Три французских фильма из прошлого века.

          Годы наложили отпечаток на кинематографическую технику (во всех смыслах этого слова), и современный режиссёр на основе тех же самых сценариев снял бы всё более динамично и эмоционально. Скорее всего, так. Но и старое кино имеет свои плюсы, поэтому негативных отзывов от меня не последует. Фильмы интересны хотя бы своей драматургией. А остальное можно и самому додумать. В том случае, если не хватит того, что сделали режиссёры этих картин.

Жилец (Le locataire), 1976, режиссер Роман Полански



Collapse )

============================

Анекдоты по понедельникам

- Так, милый! Сегодня 1 сентября, а это день знаний!
- И что?
- Сегодня я про тебя всё узнала!
=============
Одесса, пляж Ланжерон:
- Софа Моисеевна, вы почему не купаетесь?
- Я вас умоляю! В моём возрасте? Для кого?
=============
Фразу "Я желаю вам только добра" почему-то обычно произносят злым голосом.
=============
Collapse )
=====================================

Четверг в зоопарке. Совсем кратко

        По сравнению с детскими впечатлениями, зоопарк помельчал, скукожился. Наверное, шагать я стал шире – десять минут, и уже в противоположном конце. Какая-то передислокация животных произошла, клеток стало больше, теснее их поставили. Но что тут плакать, всё меняется, а, иногда, даже и течёт.

        Вот что отмечу. Как и в приснопамятном метро, отвратительная навигация. Схемы расположения стоят, но не очень просто по ним ориентироваться, и я не только о себе говорю – народ тычет пальцем в эту схему и еле-еле соображает, куда плыть дальше. Половина, наверное, клеток без табличек с названием находящихся там животных. Ну, осла я знаю, гориллу тоже, со слоном проблем нет, а остальные звери? Я же не зоолог, всё-таки.

        Народа в зоопарке очень много. Последние дни перед началом школьного года, массовый выход родителей с детьми. Подавляющее большинство посетителей без масок. Правда, кашляющий гражданин встретился только один раз, но сколько там скрытых носителей? А в целом неплохо.



Collapse )

===============

А не спеть ли нам песню?

          Отзвуки того времени, когда деревья были большие, а дни – раз в пять длиннее, нередко доносятся до меня в форме песен тех лет. А в дождливые дни августа часто вспоминается вот эта – «скоро осень, за окнами август...»




          Но тогда эта песня, и многие, подобные ей, мелодичные и с правильными, задушевными словами были для меня фоновыми, который слушал потому, что они сами влетали в меня из включенных телевизоров, радиоприёмников, а также уличных динамиков. Притягивали же совсем другие  – с непонятными словами и с раскачивающей чувства музыкой. Почему же?

Collapse )

========================================

Анекдоты по понедельникам

- Бог терпел и вам велел.
- Может, нам?
- Я так и сказал.
============
- Мама, я не выйду замуж за этого идиота!
- Почему?
- Я люблю другого!
============
Кто бы мог подумать, что профессией будущего станет курьер?
============
Collapse )
===========

Выход (Exit), 2019, Норвегия

          Сериал не из приятных, эстетическое удовольствие от него получить трудно. Да и не похоже на то, что, выбрав намеренно провокационную форму подачи материала, режиссёр добивался такого результата. Из формулы «секс, наркотики и рок-н-ролл» он убрал третье слагаемое, ограничившись двумя, чего и так с лихвой хватило для того, чтобы показать людей, максимально свободных от всяких обязательств  и живущих по принципу «надо брать от жизни всё». «Всё» – как они понимают смысл этого слова. Вот и живут они, как борщевики, – сильные, высокие, но обжигающие и отравляющие всех соприкасающихся с ними.Да и, честно говоря, самих себя тоже (в этом их отличие от борщевика).

            Показаны истории из жизни четырёх друзей, успешных финансистов из Осло. Говоря о свободе от обязательств, надо упомянуть одно исключение – они свободны от всех обязательств, кроме тех, которые требует от них бизнес. Потому что они считают себя жрецами самой массовой в наши дни мировой религии – религии денег.



Collapse )

==============

"Магия зверя" и "Твоя часть сделки". Два остросюжетных фильма.

        Хотелось бы написать о политике, но сдержу души прекрасные порывы, а для компенсации короткого отсутствия в ЖЖ сегодня расскажу о  фильме и о сериале ( ещё один сериал, о котором хочется написать чуть подробнее, отложу на день-другой).


Магия зверя (Seules les bêtes), 2019, Франция, Германия



Collapse )
===========

Анекдоты по понедельникам

Мои дети спросили, как это было жить в 80-90х.
Я забрала телефон и отключила интернет.
==========
- А почему генерал на памятнике изображен в такой неприличной позе?
- Да по первоначальному проекту он должен быть на коне, но у нашего муниципалитета денег на коня не хватило...
==========
Жду, когда утюги признают причиной глобального потепления, и можно будет ходить на работу в мятой одежде.
==========
Collapse )
==============================================

Приключения трупа (Mortel transfert), 2000, Франция, Германия

          Фильм, в котором форма превалирует над содержанием. Да и форма понравится далеко не всем. Сразу скажу – мне были интересно наблюдать за игрой актёров и слушать остроумные диалоги на фоне непредсказуемости действия. Поскольку Фрейд мне уже не может возразить, то сделаю смелое предположение – мир зрителю показан так, как видят его фрейдисты.  То есть деформированным и пронизанным сексуальными картинами как реальными, так и существующими только в их сознании. И эти картины так перемешаны, что не отличишь, которая реальнее. Волею режиссёра действующие лица не сдерживают себя и дают волю своим сексуальным (и не только) желаниям, не ограничивая себя обычаями традиционного общества, в котором такое буйство фантазии называют извращениями. Но не в них соль фильма, во всяком случае, совсем не они стали причиной моей положительной оценки.



Collapse )
========