Посмотрел «127 часов» Дэнни Бойла. Неоднозначные впечатления. В целом об этом режиссёре могу сказать, что предыдущие его работы скорее нравились, хотя и не оставляли в душе заметного следа. Динамику сюжетов и оригинальную камеру не отнять, но не более того: по прошествии непродолжительного времени атмосфера его фильмов растворяется и остаются в памяти только обрывки эффектных фрагментов, что для большого кино явно недостаточно. Что касается «127 часов», то этот фильм, на мой взгляд, проигрывает даже сделанному Бойлом ранее. Начало, как и положено, стремительно: в клиповом режиме мелькают кадры и вот уже сам вживаешься в это сильное, ловкое тело, ощущаешь себя в шкуре главного героя. Но, после переломного момента, единство испаряется - и не от испепеляющего солнца и не от того, что защитные силы организма разрывают такую связь в силу инстинкта самосохранения, либо по каким-то другим, необъяснимым разумом причинам. Всё проще – исчезает чувство сопереживания. То есть, конечно, герою сочувствуешь, но больше из желания поскорее прекратить приближающуюся агонию и двинуть сюжет дальше. Всё-таки от хорошего кино ожидаешь не только острых ощущений, но и смысловой нагрузки. То, что будущее непредсказуемо и, выходя из дома, ты не застрахован от падения кирпича, который разобьёт голову и все твои планы, перечеркнёт ожидания и вывернёт наизнанку всю жизнь известно любому трезвомыслящему ёжику. То, что самоуверенность – сестра гордыни и опасна не только для души, но и, как выяснилось, для тела, тоже не бог весть какое открытие. Или же это фильм о силе духа и о том, что за жизнь надо бороться в любых, даже кажущимися безнадёжными, условиях? Всё это темы достойные для художника, более того, они уже не один раз с успехом раскрывались разными режиссёрами разных стран и с разных, порой противоположных позиций. Мне ближе фильмы, включающие свои истории в социальный контекст и увязывающие их с ценностными структурами общества, а не только с судьбой индивидуума. Почему-то память подсовывает изрядно подзабытую (и мною в том числе) «Повесть о настоящем человеке» о советском лётчике Алексее Маресьеве, оказавшемуся в схожих по своей сути обстоятельствах. Но там, на примере возвращения искалеченного человека к нормальной жизни, дана модель поведения (помимо всего прочего), которая давала силы и другим попавшим в беду людям. Бойл также взял за основу реальную историю, но остался в её рамках, ограничился эффектной иллюстрацией, не поднявшись над частностями. Получилось то ли картина в стиле телеканала “National Geographic”, то ли наглядное пособие для курса ОБЖ в старших классах, а хотелось большего.
Recent Posts from This Journal
-
О международном праве. Взгляд из древности на современность.
Из книги Стива Фуллера «Постправда. Знание как борьба за власть»: ... цитата, сфабрикованная Фукидидом в пятой книге «История…
-
Корпорация Ad Libitum, 2020, Россия, режиссёр Полина Ольденбург.
Хорошеет Москва при Собянине, но привередливым москвичам и этого мало – скучно, видите ли, им. Отличные дороги, прекрасные здания, просторные…
-
Анекдоты по понедельникам
После рекордного снегопада на улицы Москвы вышло 80 тысяч человек с лопатами, 150 тысяч видеоблогеров с камерами и два миллиона инстаграмщиков со…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments