crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

«127 часов», режиссёр Дэнни Бойл

 

Посмотрел «127 часов» Дэнни Бойла.  Неоднозначные впечатления. В целом об этом режиссёре могу сказать, что предыдущие его работы скорее нравились, хотя и не оставляли в душе заметного следа. Динамику сюжетов и оригинальную камеру не отнять, но не более того: по прошествии непродолжительного времени атмосфера его фильмов растворяется и остаются в памяти только обрывки эффектных фрагментов, что для большого кино явно недостаточно. Что касается «127 часов», то этот фильм, на мой взгляд, проигрывает даже сделанному Бойлом ранее.  Начало, как и положено, стремительно: в клиповом режиме мелькают кадры и вот уже сам вживаешься в это сильное, ловкое тело, ощущаешь себя в шкуре главного героя. Но, после переломного момента, единство испаряется  - и не от испепеляющего солнца и не от того, что защитные силы организма разрывают такую связь в силу инстинкта самосохранения, либо по каким-то другим, необъяснимым разумом причинам. Всё проще – исчезает чувство сопереживания. То есть, конечно, герою сочувствуешь, но больше из желания поскорее прекратить приближающуюся агонию и двинуть сюжет дальше. Всё-таки от хорошего кино ожидаешь не только острых ощущений, но и смысловой нагрузки. То, что будущее непредсказуемо и, выходя из дома, ты не застрахован от падения кирпича, который разобьёт голову и все твои планы, перечеркнёт ожидания и вывернёт наизнанку всю жизнь известно любому трезвомыслящему ёжику. То, что самоуверенность – сестра гордыни и опасна не только для души, но и, как выяснилось, для тела, тоже не бог весть какое открытие. Или же это фильм о силе духа и о том, что за жизнь надо бороться в любых, даже кажущимися безнадёжными, условиях? Всё это темы достойные для художника, более того, они уже не один раз с успехом раскрывались разными режиссёрами разных стран и с разных, порой противоположных позиций. Мне ближе фильмы, включающие свои истории в социальный контекст и увязывающие их с ценностными структурами общества, а не только с судьбой индивидуума. Почему-то память подсовывает изрядно подзабытую (и мною в том числе) «Повесть о настоящем человеке» о советском лётчике Алексее Маресьеве, оказавшемуся в схожих по своей сути обстоятельствах. Но там, на примере возвращения  искалеченного человека к нормальной жизни, дана модель поведения (помимо всего прочего), которая давала силы и другим попавшим в беду людям.  Бойл также взял за основу реальную историю, но остался в её рамках, ограничился эффектной иллюстрацией, не поднявшись над частностями. Получилось то ли картина в стиле телеканала “National Geographic”, то ли наглядное пособие для курса ОБЖ в старших классах, а хотелось большего.

Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments