Итак, три женщины и трое мужчин, все сотрудники юридического отдела крупной строительной фирмы, должны вылететь в Пермь. Нелепый случай смешивает их планы, и они не попадают на самолёт, который, едва успев взлететь, разбивается. Все его пассажиры погибают, а наша шестёрка, потрясённая увиденным, застывает у телеэкрана. С этого момента их жизнь переломилась на две части – до катастрофы и после неё.

Сериал построен так: первые шесть серий сняты по принципу «один персонаж – одна серия», а две последние рассказывают о совместной деятельности наших героев, которая к этому моменту окрашивается в криминальные тона. Начав ни шатко, ни валко, сериал постепенно раскочегаривается и поток его становится мощным и стремительным, вот только две заключительные серии выпадают, на мой взгляд, из заданного к этому времени ритма, вырываясь из паутины житейских проблем и переходя на поле остросюжетных фильмов. Лично мне это показалось понижением уровня, но я, как и всегда, говорю только о своих впечатлениях.
Артисты снимались известные. Главных персонажей сыграли отец, сын и бывшая жена (Михаил и Никита Ефремовы, а также Евгения Добровольская), ещё один сын (Павел Табаков), Оксана Акиньшина и мало мне известная молодая поросль в лице Юлии Хлыниной. Добавлю к ним Александра Робака, Викторию Товстаганову и Сергея Чонашвили и ограничусь этими фамилиями. По нашим меркам состав получился звездный, и сыграли они на своём, достаточно высоком уровне.
Особо отмечу драматургию, которая, по сериальным меркам, переплюнет и многих европейских собратьев по жанру. В этом отношении сериал выше среднего уровня (за исключением двух последних серий, к которым я «такую личную неприязнь испытываю, что кушать не могу!»), и режиссёр вылепил характер каждого из своих персонажей, а, попутно, и характеры близких им людей.
Снимал сериал внук известного советского кинодеятеля Петра Ефимовича Тодоровского. В нашем кинематографе сложились целые династии своеобразных Рюриковичей – Михалковичи, Табаковичи, Бондарчуковичи и вот ещё Тодоровичи. Это режиссёрский дебют внука и комом этот блин не вышел. С чем его и поздравляю.
Не удержусь от одного замечания. За пару последних месяцев посмотрел несколько российских сериалов, и вот что бросается в глаза. Точнее, в уши. Действующие лица матом не ругаются, это хорошо, но вот то, что они матом разговаривают, вызывает у меня странные ощущения. Не то, что бы я не знал этих слов и что я эти слова никогда не употреблял. Употреблял, употребляю и буду употре... (чуть не выругался сгоряча, извините). Но зачем на экране создают такую ядрёную концентрацию? Мне по жизни приходилось общаться с представителями самых низкоквалифицированных рабочих специальностей, но им до такого виртуозного владения русским матерным далеко. Причём, это касается, в первую очередь, женских ролей. Тенденция, однако.
Ушёл в сторону, так не все до конца дочитают. Поэтому резюмирую: сериал получился сильным, и я советую обратить на него внимание. Если что-то покажется нереалистичным (особенно в двух последних сериях), то вспомните, что это кино художественное, а не документальное. С таким настроем будет легче смотреть. Детали действия обсуждать не буду, не буду давать и оценки каждому персонажу. Если будете смотреть, то сами это сделаете, здесь вряд ли есть почва для больших разногласий. Да и не всегда оценки уместны. Это не полемически заострённый сериал, это сериал со своей жизнью и со своими героями, у каждого из которых свои обстоятельства, свои мотивы и своя судьба.
=================