Мы не удивляемся, когда в таком стиле организуют свою жизнь молодые и сильные люди. Им надо как-то выпустить избыток энергии. Здесь же, в фильме, персонажи в возрасте, жизнь у них сгорела, остались только угольки. Тоска, а не жаждой открытий нового, гонит их по земле. Как перекати-поле, скачут они из одного штата в другой, и будет это продолжаться, пока жизнь ещё теплится в них. Бегут от прошлого, которое ушло безвозвратно, от потерь, которых не вернуть. Движение – как лекарство, как морфий, который не лечит, но помогает на время забыть о боли.

Можно, конечно, подвести и социальную базу, что я обычно с удовольствием делаю. Но в этот раз воздержусь, хотя повод есть. В типичном городке из американской глубинки закрылось градообразующее предприятие, дававшее работу местным жителям. Мы видим не типичную, не блестящую, как часто её нам показывают, Америку, а потрёпанных людей на фоне обшарпанных зданий. Депрессия надолго поселилась в тех краях. Это, конечно, способствовало началу путешествия Ферн, нашей главной героини, но основная причина, скорее всего, в её характере. Она уже не может жить на одном месте, её жилище должно быть мобильным, передвижным, а жизнь по принципу «нынче здесь, а завтра там» её вполне устраивает.
Собственно, весь фильм и построен на этом. Оказывается, что таких, как Ферн, достаточно много. Колесят они по стране, иногда собираются вместе на стоянках, но длительных отношений не завязывают. Как биллиардные шары – столкнулись и разлетелись в разные стороны. Одиночество - оно такое. Особенно, если ничего не ждёшь от будущего. Осталась им только дорога, слева и справа от которой – скудная, каменистая почва, на которой почти ничего не растёт. Такова и их жизнь.
Фильм грустный, навряд ли он может потрясти зрителя, но вот затронуть может, если внутри есть соответствующие струны. Кино не для широкого проката, оно скорее фестивальное, но фестивальное в хорошем смысле, которое не направлено на вкусы очередного жюри и которое старается с выгодой для себя обыграть актуальные проблемы сегодняшнего дня. Тем не менее, на фестивале Венеция-2020 картина получила главный приз. Скажу ещё, что из 47 актёров только два профессионала, и среди этой сладкой парочки - Фрэнсис МакДорманд. Не могу сказать, что это её лучшая работа, тут она, как мне показалось, намеренно антиэстетична, но антиэстетична и жизнь её Ферн. Надо соответствовать.
=============
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →