crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

Немного о герое сегодняшних дней. И о кино тоже немного.

          В 50-х годах двадцатого века американский социолог Л.Лоуэнталь, изучив тематику самых популярных журналов, обнаружил, что в его стране незаметно произошла смена героя. Место людей, связанных с материальным производством (учёные, бизнесмены-практики, космонавты), заняли кинозвёзды, спортсмены, поп- и рок-звёзды, пародисты, астрологи и сексологи: эпохе потребления потребовались свои идолы. Дыхание постиндустриального общества уже ощущалось. Процесс, как говорил ещё один деятель прошлого века, пошёл и сейчас уже перешёл на крупную рысь. У кого есть работающий телевизор, тот и сам может вспомнить, что творится на экране в тот день, когда число прожитых лет у какой-нибудь известной личности из мира «искусств» оканчивается на ноль. Пляски вокруг ноля могут длиться не один день. Торжества по случаю очередного юбилея Лепса, например, своим шумом превосходят День Военно-морского флота, а день рождения Пугачёвой пора бы уже официально внести в перечень наиважнейших событий в жизни нашей страны.

          Как известно из астрономии, если звёзды зажигают, то это кому-нибудь нужно. И те, которым это нужно, с лихвой отбивают свои вложения. Такова особенность общества истеричного потребления, в котором всё, в том числе и искусство, становится товаром. Это так очевидно, что долго объяснять не нужно. Разве что поговорить о нюансах внутри этого могучего потока. Учитывая своё устойчивое состояние трезвости, пропущу политику и сразу перейду к женщинам.



      Не волнуйтесь, всё будет скромно, без перца. Просто краткое замечание, которое основывается, в основном, на кинематографическом материале. Так вот, изменился не только статус героя, но  и его пол. В подавляющем большинстве детективных сериалов (а я смотрю, в основном, этот жанр) расследованием теперь занимаются женщины. На смену Мегрэ и Пуаро пришла Сага Норен. Именно женщина является ведущей фигурой в подобных случаях. Женщина умная, решительная, хотя часто и со своими женскими заморочками. В этой смене пола может быть и коммерческая составляющая. Вполне возможно, что создатели изучили предпочтения зрителя и выяснили, что мужчинам интереснее наблюдать за противоположным полом, ну и  женщинам  – если не для практического применения в собственной жизни, то хотя бы из любопытства.

          Есть и ещё одна причина для такой половой  трансформации героя. Это феминизм. Возьму, для примера, два фильма. Первый – наш сериал «Обычная женщина», в котором женские персонажи ярче и намного сильнее мужских. Но это специально не подчёркивается, не исключено, что так получилось случайно. А вот в англоамериканской картине «Девушка, подающая надежды» (Promising Young Woman) конфликт между женщинами и мужчинами вынесен на антагонистический уровень. Главная героиня мстит сразу всем мужчинам, подпадающим под её критерии. Мстит всем сразу, как классу. Сражается с ними как пролетариат, в союзе с крестьянством, сражается с буржуазией. И, судя по каплям крови на её блузке, она пускает в ход не только молот, но и серп.

        Вообще, подобная смена героев, которых вылепливают на потребу зрителя – процесс непрерывный. К сожалению, большинству уготована в нём пассивная роль. Остаётся только наблюдать за новостями в нашем театре.

==================
Tags: Кино, Между прочим
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal