Бросается в глаза, что в этом остросюжетном криминально-бытовом сериале активной частью общества являются именно женщины. Мужчины здесь, за редким исключением, или подлецы, или хамоваты, или просто глуповаты. А иногда и всё вместе, в одном флаконе. Но чувства, что меня обволакивают паутиной для принудительного введения вакцины феминизма, я не испытал. Потому что действие увлекло и в таком состоянии дотащило до самого финала, одарив неожиданной кульминацией – очень элегантно была поставлена точка в криминальной линии.



Надо сказать, что и женщины в этом фильме таковы, что ни юноше, обдумывающему житье, ни девушке, озабоченной тем же вопросом, и решающим, сделать бы жизнь с кого, совсем не хочется сказать – делайте жизнь с товарища
Но смысловым центром картины стала, как это ни странно звучит, семья. В общем, абстрактном понимании этого слова, без конкретизации. На примере семьи Лавровых, обычной, ничем не примечательной, не бедной, но и далеко не богатой. А вот спокойной жизнь этой ячейки общества назвать трудно. Старшая дочь влипла в историю с криминальным душком, её младшая сестра (тут ей уделили совсем мало места, не в пример первому сезону, где она показала себя во всей детской красе и непосредственности) ещё учится в школе, а только что родившийся раньше срока сыночек пока что лежит в роддоме в камере для недоношенных детей. Есть муж, работающий хирургом. Только вот живёт он в одном из параллельных миров, а когда Лобачевский подменяет Евклида, и миры на какое-то мгновение пересекаются, получается трах-тарабах, что приводит либо к рождению ребёнка от женщины из нашего мира, либо к локальной катастрофе. Такая особенность у этого путешественника по мирам. Да, чуть не упустил. Есть и ещё одна важнейшая фигура на семейной шахматной доске - свекровь, властная и энергичная настолько, что характер её сына (того самого, из параллельного) мог сформироваться и по её хотению и велению. Но с этим пускай учёные разбираются. Вот жизнедеятельность этого организма и поддерживает Марина, потому что без неё всё будет как в басне Крылова про рака, лебедя и щуку.
Содержание раскрывать не буду. Скажу несколько слов общего плана. Ни в коем случае не следует накладывать на сериал мерки реализма. Хотя фильм о нашей реальности, но снят он с иронией и с элементами чёрного юмора (один раз даже чересчур чёрного, если будете смотреть, то сразу поймёте, что я имел в виду). И обычного юмора тоже хватает. На мой взгляд, получилось очень неплохо. При этом, я могу понять и тех, кто забросает сериал камнями и выключит его уже после первой серии. Думаю, что многое зависит от психологической установки. Я начинал просмотр доброжелательно. Хотя бы потому, что смотрел первый сезон, и он мне понравился. Теперь всё сложилось воедино, история получила окончание, и я спокоен.
Об артистах совсем немного. Про Анну Михалкову я много писал в отзыве о первом сезоне, поэтому так – мнение не изменилось. Догилева здесь не так ярко выглядит, как поначалу, но характер её героини сохранился. Следователь (следовательница? следователка?) тоже интересная фигура. Да и к остальным я привык, даже к Гришковцу – дураки, видимо, у него получаются неплохо.
Не знаю, стоит ли начинать просмотр сразу со второго сезона, потому что все линии его тянутся из первого (в своём отзыве о первом сезоне я вкратце обрисовал интригу сериала). Понять суть, наверное, можно будет, но без потерь не обойтись. Но вы уже взрослые, сами решайте, что делать, а то посоветую, а потом отвечай на второй извечный русский вопрос. Сделаю так: рекомендую начать, а если не пойдёт, то сразу бросайте – сериал снят на одном дыхании, и если это дыхание показалось вам несвежим, закрывайте форточку.
Хотя я уже говорил, что это, в первую очередь, фильм о семье и о тех усилиях, которые вынуждена предпринимать главная героиня ради её сохранения, сериал этот не для семейного просмотра - мата много, ругаются почти все. Среда такая – проститутки и полицейские. Если вдруг попадётся вариант с запикиванием, то при наличии у вас чайника со свитком не срывайтесь с дивана и не бегите на кухню, чтобы снять его (чайник) с огня – не он кипит, а кипят страсти на экране. Но мат, на мой взгляд и слух, здесь не выглядит инородным телом. Как говорил один из героев нашумевшего в своё время фильма «Бумер», «не мы такие, время такое». Так и здесь.
=====================
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →