Начиналось всё как в анекдоте: встретились четыре учителя – истории, пения, психологии и физрук (трудовик по каким-то причинам отсутствовал). Отмечали сорокалетие психолога и вот, в процессе застолья, именинник-душевед вскользь бросил – читал, мол, у одного норвежского психиатра, что постоянное наличие в крови человека алкоголя в количестве 0.5 промилле приводит к резкому увеличению жизненной энергии с соответствующими положительными последствиями для карьеры, личной жизни и так далее по обширному списку. Поскольку у наших друзей проблем хватало, то идея упала на хорошо унавоженную почву и быстро овладела массой каждого из присутствующих. Будучи людьми образованными, они без труда подтянули и научную базу – будет это не банальное пьянство, а эксперимент, результаты которого будут записываться и, в итоге, после анализа, дадут значимый для общества результат. (И правильно, а то добровольных экспериментаторов тучи, а обобщить результаты некому).


Как и следовало ожидать, строка классика «Мысль изречённая есть ложь» ещё раз показала свою истинность. Пускай и в самом примитивном и слегка извращённом понимании написанного Тютчевым. Поначалу, дела у великолепной четвёрки пошли в гору. Теория заработала и быстро дала плоды. Жизнь снова заиграла всеми своими красками. Вошедшие во вкус (во всех смыслах) герои решили пойти дальше и, увеличив дозу, покорить новые вершины. Забыли, наверное, что лучшее – враг хорошего. Последствия оказались не столь радужными, как им показалось в начале научного исследования.
Я очень много писал о спиртном, хотя фильм-то совершенно не об этом. Он о людях, в какой-то момент потерявших ощущение вкуса жизни. Своеобразный душевный ковид. Жуют, жуют они жизнь, а вкуса не чувствуют, всё как вата. Наступает надлом, и только инерция удерживает их на плаву. Что-то подобное было показано Балаяном в его «Снах во сне и наяву». Теперь можно посмотреть, как схожие сюжеты разворачиваются в Дании.
Если кто не опознал режиссёра по фамилии, то сделаю подсказку – Томас Винтерберг снял, помимо прочего, очень сильную картину «Охота», в которой главную роль также сыграл Мадс Миккельсен. Да и другие артисты примелькались как в Охоте, так и в других известных скандинавских фильмах. Состав исполнителей хороший, соответственно, исполнение тоже не подкачало. Слишком высоких оценок выставить не могу из-за личных своих особенностей как зрителя - не очень люблю я кино с накапливанием негатива, который ближе к финалу неминуемо должен привести к каким-нибудь печальным последствиям. К тому же действие очень линейное, без ответвлений – как появилась в начале фильма четвёрка друзей, так и прошествовала (а, временами, и проползла) до появления на экране заключительных титров. Другими словами, «Охота» намного сильнее будет. Но и это картина заслуживает внимания.
П.С. Режиссёр сделал вставку с кадрами, на которых выпившие руководители европейских стран и организаций также участвовали, по всей видимости, в схожих исследованиях. Нашу страну представлял Ельцин. Выступил достойно. А вот участие Брежнева вызывает вопросы. Его плохая дикция давала основания для подозрений в употреблении, но подозрения эти были беспочвенны. В Дании, как оказалось, об этом не знают. Или не захотели узнать. Почему бы нашим киношникам не дать зеркальный ответ или не проявить озабоченность? Может быть, даже и глубокую? У них там, говорят, даже король есть. Или королева? В общем, кого-нибудь найти можно. А то ишь!
================================
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →