Две сестры Надя и Валя живут вместе. За городом. Они продали городскую квартиру и теперь ютятся на разваливающейся даче. Надя, младшая сестра, с ночной вечеринки привела в дом мужчину средних лет, который пока что тихо посапывает на диване. На тринадцатой минуте грустный спящий проснулся и фильм преобразился. «Я свою жену называю псиной» - эти слова, пожалуй, и стали точкой перелома, после которой действие стало привлекать и интриговать. (Как всегда в таких случаях, говорю только о себе).

Алексей (так зовут спящего) не зря, оглядевшись по сторонам, упомянул Чехова и его «Дом с мезонином». В фильме и в самом деле зазвучали чеховские мотивы, но осовремененные, так сказать, адаптированные. Вялые разговоры бездеятельной, безвольной интеллигенции о мировых, отвлечённых проблемах при полной неспособности устроить мир вокруг себя. Кажется, чеховские герои доживают последние дни: дом с мезонином разваливается, всё чаще они размышляют о смерти, для окружающих обе сёстры чужие, да и сами они к внешнему миру относятся с опаской. «Мы живём среди зверей» - заявляет Валентина. Надо сказать, что для этого есть некоторые основания, и режиссёр несколькими кадрами подтверждает её слова. Так они видят. В общем, чеховский мир в современном окружении явно не жилец.
Но через некоторое время чеховские ассоциации отошли на второй план, и громко зазвучала тема слабого мужчины. Того самого Алексея, которым помыкают все три героини фильма. Надежда привела его, как собачку, в дом. Эстафету заботы о нём подхватила Валентина, а третья, та самая Псина, вбила последний гвоздь в гроб его самостоятельности. Такое вот кино приключилось. То ли драма, то ли комедия с элементами фарса. Два в одном.
Удивил меня Цыганов, сыгравший Алексея. До сих пор он представлялся мне актёром без мимики, с замороженным лицом и телом. Эта же роль просто сшита по его актёрской фигуре. Не ожидал от него, очень убедителен. Только из-за него стоит посмотреть. Да и несколько удачно разыгранных сцен также заслуживают внимания. В целом фильм сильным назвать не могу. Глубокого следа он не оставляет. Такие я отношу в своей гибкой классификации к «любопытным». К тому же, это нечто среднее между стандартным форматом и короткометражкой - всего час с четвертью. Негромко, интересно и симпатично. Несмотря на зажёванный финал, и оставшийся, в итоге, вопрос к режиссёру – зачем он сжёг книги Солженицына? Это я к тому, что он, возможно, хотел сказать своей работой что-то своё, чего мне не удалось уловить. Не исключено, потому что встречается там, например, отсылка к Достоевскому и его вечности в избе с паутиной и тараканами, есть и что-то, напоминающее картину Прянишникова "В 1812 году". Наверняка есть и другие закладки, но я не ребус разгадывал, а кино смотрел. Поэтому заканчиваю. Забавный фильм.
============================
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →