В стране идут выборы, и четыре столичных работника СМИ едут в глухую провинцию. Хватит, мол, писать о селе из кресла в московском офисе, надо на месте потрогать эту самую глубинную Россию. Три журналиста и примкнувший к ним блогер, атрибут современности, отправились в путь.


Но лёгкая, не предвещавшая никаких проблем двухдневная вылазка обернулась непредвиденными приключениями. Представления и реальность оказались далекими друг от друга. Прилетев в крупный областной центр, группа столичных товарищей была послана губернатором, как и просило руководство из Москвы, «в самую дальнюю жопу области». Тут же их поджидал и начальник жопы, то есть глава этого крохотного муниципального образования. Компания тронулась в путь и, в конце концов, добралась до этой самой... не буду три раза повторять всуе. Вот тут произошёл очень неожиданный для меня поворот сюжета. И смысловой, и драматургический.
Во-первых, всё действие заиграло новыми красками, всё перевернулось с ног на голову и в таком положении осталось до самого финала. А что касается смыслового наполнения, то возникает вопрос, насколько типично для страны такое стояние на голове? Имею в виду даже не конкретную ситуацию на экране, а состояние, которое можно выразить перефразированной формулой – «Есть Москва, и есть глубинная Россия. И вместе им не сойтись». Москва – обобщённое понятие, губернатор этой области тоже подпадает под эту категорию. А там (ещё раз воздержусь с уточнением где), вдали от дорогих управленческих кабинетов, течёт своя жизнь. Течёт по своим законам и со своей властью.
Режиссёр показывает, в большей степени, не характеры, а типажи. Именно так – типажи, обозначенные штрихами. Прошу иметь это в виду, если соберётесь посмотреть это кино, и не сетовать, что характеры персонажей раскрыты неполно. Также не стоит придираться к сыроватому сюжету. Его некоторая фантастичность (думаю, что такого в реальности всё-таки нет) тоже допустима для усиления громкости главной линии. Все недостатки, для меня лично, компенсировались искренностью фильма. Надеюсь, я не ошибаюсь в оценке намерений и чувств режиссёра, для которого это вообще дебютная работа (как утверждает Кинопоиск).
Некоторое сомнение в мою оценку вносит вот какое обстоятельство. Сценаристом и продюсером картины стал бывший владелец концерна «Калина» Тимур Горяев. Писать сценарий ему помогла Наталья Попкова, для которой это тоже первая работа. Про режиссёра я уже сказал. С какой целью собрались эти люди, что хотели сказать фильмом? Не знаю. Я оцениваю то, что увидел, и мне понравилось. Советую обратить внимание.
================