crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

«Доброе утро, Вероника» и "Дверной замок" (Doeorak). Бразильский сериал и южнокорейский триллер.

          В обоих случаях действие крутится вокруг психопатов, но это не делает их главными героями, хотя именно они задают  мрачный психологический фон для рассказа о жизни и работе двух женщин с разными сценарными функциями: в сериале – охотник, а в фильме – жертва.

«Доброе утро, Вероника» (Bom Dia, Verônica), 2020, Бразилия.



            Вероника – симпатичная молодая женщина, у которой любящий муж и два ребёнка школьного возраста. Работает она в отделе по расследовании особо тяжких убийств секретаршей, но её аналитическому и цепкому уму тесно в рамках должностных обязанностей. Непосредственной начальнице, тоже молодой и не менее симпатичной,  такое проявление энергии не нравится, что приводит к трениям. Тем не менее, Вероника пытается участвовать в расследовании, несмотря на сопротивление руководства. Причины сопротивления выяснятся позже, а пока она борется за судьбы женщин, пострадавших от насилия. Мир фаллоцентричен, говорит она, и это приводит к несправедливости.

            Начинается всё с поиска мужчины, который находил своих жертв на сайтах знакомств, а затем, усыпив их, фотографировал в обнажённом виде, выставляя снимки в Интернет. Заодно прихватывая понравившиеся ему вещи из квартиры усыплённой жертвы. Но это была прелюдия к главной интриге сериала.

            Случайно в поле зрения Вероники попадает одна странная пара. Доминирующий муж и его жена, воля которой в самом прямом смысле парализована. Власть мужа настолько велика, что его поведение даже трудно назвать манипулированием, настолько беспомощна и послушна  его жертва. Ни унижения, ни побои не вызывают в ней значимых попыток сопротивления. Такая у неё любовь, странная и беспощадная к себе. Во время попыток установить контакт с несчастной (на сторонний взгляд) женщиной, Вероника обнаруживает несколько подозрительных моментов, которые постепенно приводят её к ужасным открытиям. Но когда она делится подозрениями со своим начальством, события приобретают ещё один неожиданный поворот, который впору назвать катастрофическим.

          Первая серия устанавливает связи между персонажами, и даже поиски афериста с сайта знакомств не слишком придают динамики. А вот события, начинающиеся где-то со второй серии, думаю, будут интересны любителям психологических отклонений. Два типажа под одной крышей – муж со склонностями садиста и его жена – пассивная и безвольная жертва. Тем не менее, сцены семейного психологического и физического насилия то и дело сменяются любовными. Вот так, по синусоиде, они и жили. Да, о последней серии ещё надо сказать. Жаль, что так получилось, мне не понравилось. Слишком искусственно. Кто смотрел второй сезон Марчеллы, поймёт – финал аналогичный. Это не моё. А в целом крепкий сериал от Netflix, без новаторских прорывов, но и без явных провалов. Да и на Сан-Пауло любопытно посмотреть. Хотя жить в Бразилии, если верить этому фильму, мне не хотелось бы.

Дверной замок (Doeorak), 2018, Южная Корея



          Одинокая сотрудница страховой компании начинает подозревать, что в её квартиру кто-то незаметно проникает. Фактов нет, а чувство есть. Полиция же заводит дела на основании фактов, а не чувств, поэтому девушка остаётся без защиты. Через некоторое время оказывается, что подозрения были обоснованными (а как иначе, мы же кино смотрим). «В подворотне нас ждёт маньяк».

          Сам по себе триллер как триллер. Напряжение есть, интрига тем более – всё-таки не так часто я смотрю корейское кино и не знаком с его штампами. Оказалось, что штампы как штампы, похожи на наши. В целом смотрится интересно. Но мне другое запомнилось.

          В любом кино есть фон, который режиссёр создаёт непроизвольно, не придавая ему большого внимания. Но иногда этот фон становится самозначимым. Как и в нашем фильме. Имею в виду жизнь южнокорейцев. Мрачное у меня осталось впечатление. Небольшие квартирки в огромных кварталах-муравейниках, странная трудовая этика, где подчинённая настолько подчинённая, что даже неловко становится. Понимаю, что это совсем другая культура, поэтому и не формулирую выводы. Просто отмечаю – у них своя жизнь, а у нас -  своя. И, не исключено, наша казалась бы им столь же странной, каковой показалась их жизнь мне. Подчеркну – именно в этом фильме. И всё.

========================================
Tags: Кино, Сериал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ещё раз о словах. Озорные мысли.

    В мире слов с некоторыми экземплярами, с течением времени, происходит "ряд волшебных изменений", в результате чего смысл их меняется самым…

  • Великое в малом

    В небольшом отрывке вмещается столько смыслов, что если начать переносить их на язык слов, потеряется половина.

  • Лев Толстой и Клинт Иствуд. Кино и два старца.

    Посмотрел два фильма. Одни ещё горячий, 2021-го года. Снял его Клинт Иствуд, который, чтобы не вставать дважды, сыграл в нём главную роль. Второй…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Journal

  • Ещё раз о словах. Озорные мысли.

    В мире слов с некоторыми экземплярами, с течением времени, происходит "ряд волшебных изменений", в результате чего смысл их меняется самым…

  • Великое в малом

    В небольшом отрывке вмещается столько смыслов, что если начать переносить их на язык слов, потеряется половина.

  • Лев Толстой и Клинт Иствуд. Кино и два старца.

    Посмотрел два фильма. Одни ещё горячий, 2021-го года. Снял его Клинт Иствуд, который, чтобы не вставать дважды, сыграл в нём главную роль. Второй…