crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

"Шедевр" Аргентина, "Баария" Италия, "Оленья кожа" Франция. Краткий обзор

          В рамках очищения сознания от давления просмотренного, вовремя не перенесённого на цифровую бумагу, коротенько расскажу о трёх фильмах совершенно  разного жанра и снятого в разных стилях. И мои рекомендации будут тоже разными. Начну с положительных, потихоньку спускаясь в область «отрицательных чисел».

Шедевр (Mi obra maestra), 2018, Аргентина, Испания



         Буэнос-Айрес, два закадычных друга пожилого возраста. Один – владелец не самой модной и не самой успешной в Аргентине галереи, а другой – художник, чьи картины давно не могут найти покупателя. Этому не способствует не только устарелый стиль его работ, но и характер мастера кисти, в котором преобладают черты мизантропа и циника. Но, за суровой внешностью... в некоторой степени можно сказать и так, только очень уж хорошо это запрятано. Финансовое положение у друзей не блестящее, особенно у художника, которого и вовсе выселяют на улицу. Но однажды им в голову приходит замечательная идея...

          О лирике скажу попозже, а пока поделюсь таким выводом: не существует абсолютной, абстрактной ценности произведений искусства. Она определяется сопутствующими обстоятельствами (ценность имеется в виду не финансовая, хотя и о ней нельзя забывать).  Понимаю уязвимость такого утверждения, могу, в качестве компромисса, смягчить его -  «ценность произведений современного искусства». И не буду упираться, доказывая универсальность такого подхода. Тем не менее, доля истины здесь присутствует, и очень часто эта доля становится определяющей.

          Что касается лирики, то фильм, несмотря на вздорный характер художника со всеми вытекающими отсюда последствиями, получился душевным, тёплым. Тем, кто любит французские лирические комедии, настоятельно рекомендую – хороший сценарий, отличная игра актёров, яркие краски и так далее. Хотя комедийный элемент в картине не доминирует, но его проявления придают фильму лёгкость и изящность. Да и возможностью заглянуть за кулисы  современного искусства тоже надо пользоваться –работу галеристов не часто можно увидеть на экранах.  Режиссёр использовал картины современного аргентинского художника (не нашёл его фамилию), работающего не в стиле реализма, но краски на его работах настолько выразительны, что я закрыл на это глаза – отличные картины. И необычная природа Аргентины, вдохновляющая художника на создание шедевров. Во всяком случае, фильм называется так.

Баария (Baarìa), 2009, Италия, Франция, режиссёр Джузеппе Торнаторе



          Рассказ о целой эпохе в жизни сицилийского городка Баария, родного для Торнаторе. Начинается действие ещё во времена Муссолини, а заканчивается в шестидесятые-семидесятые. Яркий, шумный сгусток энергии. Как об этом рассказывать? Это эмоции, это не рациональная схема. Это сама жизнь, рассказанная с любовью. И о любви. Скажу только об операторской работе – снято всё с повышенной контрастностью, что передаёт жару сицилийского солнца и добавляет огня в  накал страстей на экране. Фильм на любителя картин такого рода, в которых эстетике кадра уделяется внимания не меньше, чем самому действию. Мне фильм понравился, хотя два с половиной часа слишком длинно. Пришлось разбить на два захода.

Оленья кожа (Le daim), 2019, Франция



Не удержусь, начну с цитаты:

      Так родилась «Оленья кожа» — притворяющаяся игрушечным, постмодернистским вестерном философская притча. История одержимости человека вещью, субъекта объектом, означаемого означающим — заковыристая метафора с тысячей возможных трактовок: от очевидного и примитивного вроде эпидемии консьюмеризма, захватившей планету, до скрытого и трансцендентного вроде онтологии кино или фаустовского пакта, на котором зиждется любое творчество. Впервые Дюпьё делает шаг в сторону от субкультурных формалистских экспериментов, препарирует современность не ради научного прогресса, а излечения для. (Цитата из первого же текста кинокритиков с сайта Кинопоиска, начало статьи. Думаю, что и остальные, не читанные мной, кинокритики выражаются в аналогичном стиле).


          Вот и фильм такой же. Заумные смыслы, смутные тени на стенах кинотеатра, а впечатление – как будто наелся чего-то, не обозначенного в меню... Я не критик, могу позволить себе быть примитивным. Мужик на все свои деньги покупает задрипанную куртку из оленьей кожи и становится её рабом, что толкает его на поступки, в конце концов приведшие к резне. Фильм про крайнюю степень потреблятства, который неприятно смотреть, потому что выбранная форма подачи своих глубоких идей упакована в грязную обёртку. Единственный плюс – хронометраж. Час пятнадцать. Советовать никому не буду, разве что... Да нет, никому не буду.

=======
Tags: Кино, Кинообозрение
Subscribe

  • О нарративах и о политике. Часть 2.

    Вступление к тому, что хотелось сказать про нарратив, оказалось слишком большим и отвлечённым, изначально же я хотел написать небольшой пост на тему…

  • О нарративах и о политике. Часть 1.

    Последнее время всё чаще в текстах о политике стало встречаться слово «нарратив». Интуитивно я понимал тот смысл, который стоит за этим…

  • О международном праве. Взгляд из древности на современность.

    Из книги Стива Фуллера «Постправда. Знание как борьба за власть»: ... цитата, сфабрикованная Фукидидом в пятой книге «История…

  • Галопом по Европам

    Историю человечества вообще трудно назвать благостной, но и в ней бывают «минуты роковые», которые переворачивают весь её более-менее…

  • Макронное изделие в области образования.

    Дней десять назад президент Франции Макрон заявил, что обязательное школьное образование с 2021 года будет начинаться с трёхлетнего возраста.…

  • О свободе путешествий

    Только перепуганные страусы, воткнув головы в землю, не замечают признаков очередного переформатирования мира. Трещат старые границы, и не только…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • О нарративах и о политике. Часть 2.

    Вступление к тому, что хотелось сказать про нарратив, оказалось слишком большим и отвлечённым, изначально же я хотел написать небольшой пост на тему…

  • О нарративах и о политике. Часть 1.

    Последнее время всё чаще в текстах о политике стало встречаться слово «нарратив». Интуитивно я понимал тот смысл, который стоит за этим…

  • О международном праве. Взгляд из древности на современность.

    Из книги Стива Фуллера «Постправда. Знание как борьба за власть»: ... цитата, сфабрикованная Фукидидом в пятой книге «История…

  • Галопом по Европам

    Историю человечества вообще трудно назвать благостной, но и в ней бывают «минуты роковые», которые переворачивают весь её более-менее…

  • Макронное изделие в области образования.

    Дней десять назад президент Франции Макрон заявил, что обязательное школьное образование с 2021 года будет начинаться с трёхлетнего возраста.…

  • О свободе путешествий

    Только перепуганные страусы, воткнув головы в землю, не замечают признаков очередного переформатирования мира. Трещат старые границы, и не только…