crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

Три фильма о том, как мужчины манипулируют женщинами.

          Не хотел о них писать, потому что остался от этих картин неприятный осадок, и хвалиться тем, что проявил терпение и досмотрел до конца, не хотелось. Но дождь смывает не только все следы, но и в планы вносит корректировки. Мрачное небо вернуло меня в ту атмосферу. Напишу о двух картинах, а на третью дам ссылку (британский мини-сериал «Покаяние» (Penance)). Арифметика получается такая: фильм о манипулировании сознанием неопытной и наивной девушки, и два сериала, в которых жертвами становятся сильные и опытные (матёрые, я бы сказал) женщины. Получается, что нет таких крепостей, которые не могли бы взять опытные злоумышленники. У каждой крепости есть слабо защищённые входы. А прочность защиты всей крепости определяется надёжностью защиты самого слабого её звена. И слабое звено таится в психологии. В женской, в наших случаях.

Грязный Джон (Dirty John), 2018, США



         Не собираясь умалять достижения американского кинематографа, который создал не один десяток шедевров, скажу пару слов о Голливуде поточном, конвейерном. Продукция эта исчисляется сотнями, а то и тысячами вроде бы качественно, с технической стороны, сделанных лент, но переполненных штампами, наигранными чувствами и потрёпанными сюжетными ходами. Вот и «Грязного Джона» я без колебаний отнесу к этому разряду
.
          Завязка такова. Успешная и хорошо обеспеченная женщина бабушкинского возраста, мать троих, как минимум, взрослых детей и уже четыре раза побывавшая в браках, захотела сделать ещё одну попытку. Зарегистрировалась на сайте знакомств и тут же на такую лакомую приманку клюнул один интересный мужчина по имени Джон. Голова закружилась, сердечко учащённо забилось, а жизнь понеслась вверх: счастье – оно как птица, может влететь в любое время, если форточка открыта. А потом в доме начинается кавардак, и оказывается, что несчастье  тоже на птицу похоже, и их очень легко перепутать. А, может быть, происходит перерождение?

          В общем, понятно, что случилось в жизни не молодой, но страстно желающей личного счастья женщины. Что плохо в сериале, на мой взгляд. Неприятно постоянное ожидание чего-то плохого, как только появляется Джон (а он появляется постоянно). К тому же мне не понравилась голливудская реализация, в том числе и актёрская техника – переигрывание чувств, чересчур подвижные руки, размахиванием которых подкрепляют эмоции, да и мимику не мешало бы сделать не столь «выразительной». На фоне манеры игры европейцев американская активность кажется излишней. Отвык я от неё.

      Получился крепко сшитый коммерческий продукт, сделанный по заявкам зрителей, как понимают эти заявки авторы фильма.

Путешествие Фелиции (Felicia's Journey), 1999 год, Канада, Великобритания





            Фелиция, молоденькая ирландская девушка, едет в английский город, чтобы найти своего парня и сообщить ему, что она беременна. Парень, как она считает, устроился работать на завод, а по сведениям её отца записался в английскую армию. Это для отца Фелиции, истинного ирландца, страшный поступок, хуже преступления. Не первый раз на экран прорывается враждебное отношение ирландцев к англичанам. Но фильм не об этом. Итак, Фелиция приезжает в далёкий и незнакомый город и начинает искать своего парня. Понятно, что шансы на успех малы, но тут свою бескорыстную помощь ей предлагает с виду очень надёжный, почти пожилой гражданин, к тому же работающий заведующим столовой. Всё Фелиции внушает доверие, но внешность обманчива, и она не замечает, что вокруг неё начинают плести сеть, а в качестве безжалостного паука выступает тот самый добрый заведующий.  А когда она замечает это, то сеть уже сплетена и вырваться из неё нет никакой возможности.

          Коммерческим этот фильм я назвать не могу, более того, назову его сильным и хорошо снятым, но после просмотра осталось не просто неприятное чувство, а ощущение гадливости – настолько отвратительно было наблюдать за деталями этого процесса, за медленным погружением наивной девушки в слащавую и ядовитую субстанцию. Сыграла в этом роль и озвучка - голос актёра, дублирующего Боба Хоскинса, стопроцентно попал в цель и придал дополнительные зловещие краски злодею.

        П.С. И в сериале, и в фильме корни такого поведения своих героев авторы поместили в детство. В сериале роль формирователя характера будущего преступника отведена отцу, а в фильме – матери. Возможно, с точки зрения психоанализа это, в некоторой степени, оправдывает действия взрослых людей, но мне ближе позиция обычного суда: виновен – отвечай по закону. Или каким-то иным способом.
=======
Tags: Кино, Сериал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments