

Действие происходит в удалённой от больших городов местности - то ли в деревушке, то ли в небольшом городке. Возможно, именно сложности коммуникаций с внешним миром и сплотили жителей, которые живут одной общиной, радости и печали переживая вместе. А, может быть, жители вообще считают этот минимум коммуникаций благом. Чем меньше связей, тем лучше для них. Но большой мир не хочет оставить деревушку в покое. Во-первых, вовлекает людей в свои демократические процедуры и заставляет участвовать в выборах по своим правилам. Правилам развращающим, основанных на подкупе избирателей и на манипулировании сознанием. В то время как в городке и без этой процедуры знают, кто чего стоит, кто заслуживает уважения и кто способен делать ту или иную работу. Во-вторых, что и стало стержнем интриги, большой мир принёс в общину смерть. И мотивы столь же ужасны, как и их последствия.
Немного о сюжете. Первая половина фильма посвящена показу жизни общины, её повседневным заботам. Всё закрутилось, когда в бочке, каждый день привозящей воду, обнаружили дыры от пуль, а через некоторое время неподалёку от города нашли убитой семью фермера. Тут всем стало понятно, что их мирная жизнь закончилась. Начались бои местного значения.
Но сводить фильм к боевику я не могу. Тут всё сложнее. Для меня интереснее даже не столкновение культур - большой и малой, современной и архаичной. Я хочу выделить и подчеркнуть вот что: мы видим столкновение коллективизма с индивидуализмом. Даже проблема белого расизма, хотя и может каким-то образом пояснить некоторые мотивы действий пришельцев, не так важна, потому что она – следствие всё того же индивидуализма. Коллективизм в последнее время принято принижать, а индивидуализм, напротив, возвышать. Но здесь мы видим индивидуализм в его последней стадии развития, индивидуализм мертвящий.
Собралась группа настолько эмоционально пресыщенных людей, что свою тягу к получению удовольствий им обычным способ удовлетворить не удаётся. Они дошли до крайней точки – испытывают наслаждение от убийств. Убийство – вот это настоящая жизнь, дающая заряд адреналина, пробуждающая сексуальную энергию. Противостояние индивидуализма и коллективизма – вот нерв фильма.
Вторая половина фильма жестока и кровава, но без смакования и, как это ни странно звучит, воспринимается как приговор, вынесенный справедливостью. А в жизни справедливость тоже бывает жестока. Не назову «Бакурау» одним из самых сильных фильмов 2019 года, но твёрдую четвёрку поставлю без колебаний. Найдётся два часа десять минут – хотя бы начните. И вообще, не смотрите свысока на бразильское кино, оно не сводится к Рабыне Изауре (или кто там пришёл на её место).
=========