crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

"Память осени", 2015, Россия, режиссёр Андрей Соколов

          Долго лежал у меня этот фильм и тут, вдохновлённый двумя последними картинами («Имя» и «Короли интриги»),  решил соприкоснуться с продукцией нашего кинематографического цеха. Ведь и в нашем случае действие разворачивается в узко ограниченном месте и с малым количеством участников. Упоминание цеха вполне уместно – продукт, представленный зрителю,  напомнил мне болванку, или заготовку, который опытный мастер мог бы довести до ума. К сожалению, мастер запил или ушёл в отпуск, а отечественные звёзды и полузвёзды не смогли компенсировать его отсутствие.

          Кратко, вокруг чего вертится интрига фильма. Из большого дачного дома выселяют семью. Фактически же, выселяют одну престарелую женщину (Инна Чурикова), потому что дети давно живут в городе, а теперь пришёл и её черёд оставить место, с которым связаны лучшие годы жизни. Она пытается уцепиться за прошлое, как Раневская за свой вишнёвый сад и близлежащие постройки, но что может сделать слабая женщина против судебного решения? Её муж, который и получал в своё время эту дачу, умер, срок аренды истёк, и руководство кооператива передаёт дом более выгодным для себя хозяевам. Вещи уже собраны, с минуты на минуту должна прибыть машина, в которую погрузят рухлядь и... и всё, занавес. Но, пока машина не приехала, зритель может окунуться в некоторые детали жизни трёх поколений этой семьи. Точнее, бывшей семьи, потому что семья превратилась в изредка собирающуюся компанию родственников, которых кое-как ещё связывал этот дом. А что будет дальше – в общих чертах понятно. И это понятное не радует.



        В жизни так бывает часто: вдова и мать двоих взрослых сыновей прикипела к этому дому, в нём прошли лучшие годы её семейной жизни, а впереди теперь маячит грустное и унизительное доживание. А вот для сыновей – это обычный дом, наполненный рухлядью, в котором жила их мать и теперь её надо забирать к себе и ухаживать вплоть до... Вертится ещё вполне взрослая внучка – в меру циничная и в меру несчастная. И эпизодически появляется, как дуло чеховского ружья,  близкая подруга вдовы (Евгения Симонова), чтобы, как и положено, в завершающий момент громко бабахнуть из двух стволов.

          Что сказать о фильме? Отмечу игру актёров. Их отвратительная игра не дала возможности понять,  был ли заложен в этот сценарий потенциал хорошего фильма. Что касается общей идеи, то, безусловно, потенциал есть, а вот насколько хороша её сценарная детализация, я так и не узнал. Разве что Александр Лазарев-младший выглядит неплохо, и характер его героя чувствуешь и понимаешь. Даже Инна Чурикова, актриса, безусловно, сильная, на этот раз смотрится тускло. Неприятно удивила Евгения Симонова, которую я помню по ролям наивных дурочек девушек, и в которых она выглядела неплохо. Здесь же она вообще ничего не показала, её героиня оказалась серее серой мыши, роль ни о чём. О других мне тоже нечего сказать. Хорошего, во всяком случае. Плохое исполнение может загубить любое хорошее начинание. Можно ли было этот сценарий разыграть иначе – единственный, пожалуй, вопрос, который как-то ещё занимает меня после просмотра.  Оценю фильм как неудачу известного актёра Андрея Соколова, решившего испытать свои силы на режиссёрском месте. Не удалось ему создать гармоничную картину, действие развивается мелкими рывками, каждый из актёров сам за себя. Печально. Хотя бы на показе природы сделали акцент, места там красивые, в отличие от страстей на экране.

======
Tags: Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Recent Posts from This Journal