
Ида – менеджер среднего звена в адвокатской конторе, обслуживающей влиятельных клиентов. Дружелюбная обстановка, товарищеские, даже близкие отношения между сотрудниками, словом – производственная идиллия. Стройные, элегантные мужчины настолько добродетельны на вид, что начинаешь подозревать – лишь дорогие костюмы скрывают от постороннего взгляда крылышки на спине. Вдруг, совершенно случайно, Ида обращает внимание на сомнительную финансовую проводку на кругленькую сумму. В недоумении она идёт к руководству, и это, как в фильмах ужасов, становится сигналом к превращению до сего момента безукоризненных джентльменов в... нет, не в зомби, а в человекообразных чудовищ. Внешне они остаются всё теми же, а вот действия их свидетельствуют о том, что изнутри-то товар был с гнильцой. Постепенно дело выходит за пределы одного кабинета, затрагивая бизнесменов и министров.Подключается пресса и полиция. Скандал получается нешуточный. Осталось только дождаться результата – кто победит. Вопрос не стоит, кто здесь прав, это и так понятно. Но пока ты не победил, ты не прав.
Роман, с которым я сопоставил сериал, получился далеко не производственным. И даже не детективно-криминальным, хотя есть и расследование финансовых махинаций, есть и судебная оценка преступных деяний. Персонажи, в ходе раскручивания запутанного дела, постоянно оказываются перед необходимостью сделать выбор. Он таков, что приобретая одно, жертвуешь другим. У Иды есть семья, есть дочь подросткового возраста, которая обострённо воспринимает ситуацию. Особенно тогда, когда история выплеснулась в СМИ, и её одноклассники судят о происходящем на основании газетных статей. А удары всё чаще и чаще, всё сильнее и сильнее. Ида оказалась в положении гвоздя, по шляпке которого бьёт умелый мастер, с каждым ударом всё глубже загоняя его в доску. Ограничусь этим, говоря о сюжете, и перейду к некоторым обобщениям. Точнее, к вопросу: как всё это понимать?
Имею в виду незашифрованные послания, приходящие из мира кинематографа. За несколько последних месяцев посмотрел три сериала ("Плохие банки", "Дьяволы" и "Охота на ведьм"), которые объединяет одна характерная деталь – гнилая элита. Изысканные манеры, комфортное жильё, солидный счёт в банке – люди, реализовавшие себя в этой жизни. Но когда что-то идёт не совсем по плану, неожиданно открывается их оборотная сторона - неприглядная, омерзительная. И начинаешь задумываться, не является ли эта оборотная сторона настоящей, а видимый блеск – только обёртка?
Не испытывая никаких иллюзий насчёт элиты, тем не менее, хотелось бы понять, что движет создателями сериалов. Не режиссёров, а тех, которые обеспечивают и запускают процесс. Это искреннее желание выявить изъяны, показать и наказать? Но откуда такая массовость и такой охват? Германия, Англия, Италия и Норвегия – такова география только тех фильмов, которые попались мне на глаза. Поэтому искренность остаётся под небольшим сомнением. А не может ли это быть сознательной политикой? Посмотрите, мол, кто вами правит, как они добывают себе богатство. Создание хаоса, который внезапно охватывает десятки стран, как происходит сейчас в Европе и за океаном? Чем сильнее подточены основы, тем больше шансов у Джокера. Ну, а за Джокером, после переформатирования мира, выглянут и те, которые всё это затеяли. Конспирология? Да, конспирология. Куда же сейчас без неё. Поэтому заканчиваю, чтобы не светиться перед мировым правительством. (Кстати, ворд подчёркивает красным слово конспирология. Вы понимаете, чьих рук это дело? Бил Гейтс следы заметает. Однозначно).
Даже если оставить в стороне те инсинуации, которые я позволил себе в предыдущем абзаце, сериал могу только похвалить. Жизненная история с её трагедиями, радостями и разочарованиями смотрится с интересом. Очень неплохой скандинавский сериал. Рекомендую. Хотя и предупреждаю, что рекомендация основывается на моих личных предпочтениях.
==============
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →