crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

«Однажды в Трубчевске», 2019, Россия, режиссер Лариса Садилова

          После датского «Дяди» (Onkel), самых честных правил, решил ещё раз окунуться в спокойную реку обыденности  провинциальной жизни, но на этот в русскую, а точнее – в брянскую. В небольшой городок Трубчевск. В прошлом году фильм Ларисы Садиловой, вместе с «Дылдой», представлял Россию в Каннах  в программе «Особый взгляд» и, хотя призов там не получил, удостоился, как пишут,  благосклонных отзывов. Вот эти два завлекательных момента и усадили меня перед экраном. К моему великому сожалению и смущению, с моей стороны такой благосклонности не последует, но кое за что фильм я похвалю.


         Сюжет банален, как банальна сама обыденность в целом. Два дома рядом -  в одном  сосед, а в другом соседка .  Он – дальнобойщик, она вяжет разные вещицы и отвозит продукцию в большие города, потому что рынок Трубчевска слишком узок и не вмещает излишеств. И вот полыхнуло между ними. Он в рейс, а она поджидает его на выезде из города. Встретились, поехали, прожили день другой вместе. Такая у них любовь. Зритель не видит страстных объятий, судорожного срывания одежд на входе в гостиничный номер и нетерпеливого секса прямо у двери, рядом с тапочками. Нет, всё показано старомодно, скромно. Секс вообще выведен за рамки – обычная история не самой счастливой любви двух женатых людей, но женатых на других. Адюльтер, говоря аристократическим языком.

          Мне нравятся незатейливые фильмы, которые показывают обыденность (третий раз использую это слово, больше не буду) в её ритме, не внося искусственной драматичности. Из неё (из той, о которой я обещал не говорить) и без вымыслов драматичность так и сочится. Просто нужен острый глаз режиссёра, который выхватит оттуда узловые моменты и на их основе выстроит своё видение, свою картину. Она может быть как трагичной, так и комедийной. Это зависит от режиссёра. Но может быть и бесстрастной, фиксирующей. Я бы отнёс трубчёвские страсти именно к такому разряду.

          Что не понравилось. Такого рода фильмы удаются тогда, когда сделаны на одном дыхании, в одном ритме. Здесь же эпизоды разнородны и остаётся впечатление склеенности, наложения фрагментов. К тому же используется нередко встречающаяся в авторском кино комбинация из профессиональных актёров и местных жителей. Не могу сказать, что в нашем случае это удалось. Грубо говоря, профессионалы опустили свой уровень до любителей. Другими словами, актёрские работы не убедили. Разве что мамаша обманутого мужа хороша. Типаж - ни убавить, ни прибавить.

          Теперь о хорошем. Картины русской природы хотя и не занимают много времени в хронометраже, но запоминаются своею тихой грустью и скромностью. И, если в остальных случаях операторская работа обычная, непримечательная, то природные вкрапления мне понравились. Жаль только, не закончили линию с рыбаком – клюнуло у него, или так и просидел весь день впустую?

        Что остаётся сказать? Рекомендовать не рискну, очень специфическое кино. Цельного сгустка жизни я в нём не ощутил. Печальная история печальной любви. Кто любит такие декорации, может получить удовольствие. Я не жалею, но это связано, в первую очередь, с сопутствующими картинами провинциальной жизни.  А почему этот фильм поехал в Канны – вопрос не ко мне.
==========
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments