«Дочь землекопа» (La fille du puisatier), 2011, Франция


Это дебют Даниеля Отоя как режиссёра, и естественно, что и актёра Отоя режиссёр не обидел, выделив ему, то есть себе, одну из главных ролей. Почему нет? Михалкову можно? Рязанову можно? Вот и ему тоже можно. Мелодрама получилась слегка слащавенькой, ну а какой ей ещё быть? На то она и мелодрама. Красочный, светлый, радостный фильм, хотя, как и положено по законам жанра, есть и трагические моменты. Действие проходит в канун и во время Первой мировой войны, но война идёт где-то далеко, а в маленьком французском городке и его пригородах, по нашим меркам, вечное солнечное лето, даже если на календаре апрель.
Обычная история – восемнадцатилетняя дочь землекопа влюбилась в молодого богача, которого неожиданно забрали в армию и сразу на фронт. Папаша, самых строгих правил, морально сильно занемог, узнав об этой связи, но было поздно, самолёт улетел. А дочь осталась. Что делать? Кто виноват понятно, но виновника не достать, а дочь рядом. Тяжёлое положение, из которого надо искать выход... В общем, мне это кино понравилось. Оптимистичное оно. И отдельно отмечу диалоги. Идём дальше, ближе к современности.
«Прекрасная эпоха» (La Belle Époque), 2019, Франция.


Фильм, в итоге тоже свернувший в колею мелодрамы, до этого так долго попрыгал на кочках других жанров, что изрядно утомил этим. Нервный, изломанный, местами истеричный, он напоминает современность, но плюсов ему это не добавило. Особенно на фоне первого, про дочь землекопа который. Плеснул негатива и закадровый голос, дублировавший Отоя. В первом, хотя тембр совсем не совпадал с французским оригиналом, было соответствие характеру, а здесь же просто провал. Особенно на контрасте сравнения.
Сюжет такой. Совсем разладилась жизнь у пожилого художника, погас внутри него огонь, всё обрыдло. А тут ещё жена за порог выставила. И решил он воспользоваться подарком, который сделал ему сын – обратиться к коммерческим реконструкторам истории. Они, по желанию клиента, воссоздают обстановку того времени, в которую хотел бы погрузиться заказчик. И вот, воспользовавшись случаем, наш герой, которого и играет Даниель Отой, выбирает 1974 год, год встречи с той, которая только что выставила его за дверь. Начинается кутерьма, в которую вовлечена целая куча народа. В итоге, терапевтическая сила нового метода производит необходимые изменения, и внутренний огонь начинает коптить снова. С чем я всех и поздравляю.
Странное дело. Казалось бы, фильм 2019 года намного сложнее по композиции, задействовано куда больше фантазии (хотя и напоминающей некоторые уже снятые до этого картины), эмоции просто бушуют на экране, а вот не трогает так, как тронула простая и незатейливая картина «Дочь землекопа». Толстой не зря говорил – опрощайтесь! Видно, не до всех дошло.
=======================
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →