



При всех своих достоинствах сериал можно сравнить с диетическим киселём, налитым в изящный сосуд утончённой работы. Все девять серий действие, как будто бы наполненное динамикой, энергично марширует на одном месте. Если по отдельности смотреть на каждый эпизод, то, вроде бы, всё классно, но вот идёт эта череда перед глазами, и ничего, по сути, не меняется. Претенциозные разговоры пап и кардиналов католической церкви, интриги, которые не захватывают, страсти, которым не сопереживаешь. Кто-то борется за власть и положение, кто-то, половой истекая истомою, решает совсем другие вопросы. Всё смешалось в Ватикане, куда сильнее, чем в доме у Облонских. Сатира, комедия, драма и мелодрама. Великие по своему статусу люди оказываются людишками, блудницу не отличишь от святой, фанатизм смыкается с терроризмом. Кисель получился знатный, только вот вкус у него пресный.
Из-за всего этого и начало зреть внутри меня подозрение, что режиссёр, в первую очередь, хочет поразить мастерством и техникой своих коллег по профессии и, заодно, всё профессиональное кинематографическое сообщество. Действие он растянул на девять серий, чтобы иметь больше возможностей для реализации всех своих задумок, а вот смыслового наполнения на такой хронометраж у него и не хватило. В результате, колоритные фигуры кардиналов запоминаются скорее своим внешним видом, чем характером, разве что Сильвио Орландо просто блестяще сыграл своего Войелу. А вот Джуд Лоу лучше бы смотрелся в роли Джеймса Бонда, чем папы римского.
Резюмируя, ещё раз отмечу несоответствие формы и содержания. Возможно, будь я более осведомлённым в делах католической церкви, то вынес бы из сериала намного больше. Возможно, будь я более подкованным в знании языка символов Соррентино, эффект был бы ещё сильнее. Многое в жизни возможно, но я такой, какой есть и пишу о том, что увидел в этом фильме. Буду краток – ожидал большего.
===========