Исходя из своих соображений и вкусов, разработчик придал этим роботам человекообразную форму, а если сказать точнее, то поместил искусственный интеллект в женское тело. То есть не совсем в тело, и даже совсем не тело, а просто оболочку, скопированную с женского тела. И сыграть эту оболочку режиссёр доверил Алисии Викандер, которую в те годы называли восходящей звездой чуть ли не всего мирового кинематографа. Роль у неё интересная. Её персонаж даёт повод женоненавистникам заявить, что этот искусственный интеллект не отличается от женского естественного, природного. Но, в преддверии неумолимо надвигающегося праздника, не будем обращать внимания на их злобные измышления. Лучше посмотрим, фильм, который, на мой взгляд, заслуживает внимания. Фантастика там условна и даже тем, кто не очень жалует этот жанр (я тоже к ним отношусь), есть смысл задержаться у экрана.



Фильм скромный. По сути, всего три главных героя. Действие проходит в одном, пускай и достаточно большом, здании. Всё, казалось бы, просто. Нейтан, разработчик искусственного интеллекта, сделавший прорыв в этой области и разбогатевший на своём изобретении, удалился от людей и где-то в горах выстроил себе дом, служащий ему и жилищем и лабораторией. Вот сюда он и приглашает молодого, слегка простоватого Калеба, молодого человека из числа своих сотрудников. Задача Калеба – протестировать Аву, последнюю модель искусственного интеллекта. С такими намерениями он и начинает работу с Авой. Но, как выяснилось позже, у каждого из этой троицы были свои намерения. Разве что у простодушного Калеба они были открыты, а у Нейтана и Авы не совсем.
Сам сюжет прост, и обсуждать его, не раскрыв секреты, сложно. Вдруг кто не видел и захочет приобщиться? Зачем лишать зрителя интриги. Понимаю, что это очень индивидуально, но я посмотрел картину с удовольствием. Прогресс несёт с собой не только пряники, но и кнуты. Фильм даёт материал для размышлений, пускай в настоящее время и абстрактных, - какие засады могут ожидать человечество на неконтролируемом пути прогресса. Если же отвлечённые предметы кого-то не привлекают, можно отвлечённо поговорить о конкретном – о человеке. Фильм-то, в первую очередь, о нём. О его психологии, о нерациональности, о морали, о том, что отличает его интеллект от интеллекта искусственного. Во всяком случае, до поры до времени.
=========