crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

Сын птицелова (Fågelfångarens Son), 2019, Швеция

          В фильме «Сын птицелова» мы попадаем на Фарерские острова. Далеко от нас не только в пространстве, но и во времени – девятнадцатый век. Ни Интернета, ни телефона, даже корабли парусные. Суровый закон поставил птицелова Эсмара и его жену Йоханну перед странным и тяжёлым выбором – им необходим сын, а все их ночные старания приводят к рождению дочерей. Время поджимает. Что делать? Внутренне с тех пор человек мало изменился, а вот с внешними обстоятельствами всё иначе. И режиссёр использует их для того, чтобы поставить своих героев перед таким выбором, повод для которого в наше время придумать сложнее. Можно, наверное, но будет выглядеть надуманно и фальшиво. К тому же, погрузив сюжет в девятнадцатый век, режиссёру проще обнажить чувства героев фильма, потому что шелуха современного быта не будет отвлекать зрительское внимание и засорять его ненужными ассоциациями.

      Поскольку уверен, что этот фильм вряд ли кто будет смотреть, буду не так осторожен при пересказе сюжета, разве что финал, на всякий случай, оставлю в покое.







          На островах, находящихся под протекторатом Дании, действует странный и из теперешнего времени не очень понятный закон: если в семье Эсмара нет наследника мужского пола, то его могут выселить с той земли, на которой пока что проживает его семья. Сам он занимается ловлей птиц, и денег, необходимых для выкупа земли (или внесения арендной платы на длительный срок?), у него нет и не предвидится. В общем, говоря сегодняшним языком, ипотека накрывается медным тазом. К тому же местный богач, давно добивающийся благосклонности Йоханны, настойчиво предлагает ей решить вопрос простым, но неприемлемым для неё способом. Нервное напряжение растёт, а выхода не видно.

        И тут подруга семьи, образованная держательница гостиницы, как-то говорит Йоханне, что читала одну умную книгу, в которой написано, что есть, мол, такие пары, у которых дети могут рождаться только одного пола. Как пошли дочери, так, как ни старайся, мальчика не дождёшься. Поэтому, чтобы спасти свою землю, надо или Эсмару найти себе другую женщину, или же Йоханне другого мужчину. Одноразового использования. Чтобы получился мальчик. Гарантии никакой, но что семье остаётся делать?  Вот такой пердимонокль.

        Понятно душевное смятение верной жены, понятны и чувства Эсмара. Врагу не пожелаешь. На последнюю, оставшуюся в их распоряжении попытку, время ещё было, но как быть с пророчеством умной книги?  Муж принимает волевое решение – надо искать себе временную замену. Тут она (замена) и подвернулась. Операция, в итоге, завершилась удачно.

        Я дошёл примерно до середины фильма. Кино это больше психологическое, чем делающее акцент на динамике сюжетных поворотов. Ситуации ставят героев фильма перед тяжёлым выбором, и таких точек в фильме немало. Представьте, например, состояние Эсмера, который согласился на то, что его жена должна сойтись с посторонним человеком, а потом ещё и воспитывать мальчика, зная, что это не его сын. Йоханне, верной жене, тоже не позавидуешь. А есть ещё проблемы у подруги семьи, да и сам мальчик, которого в этом маленьком посёлке ровесники дразнят ублюдком, тоже в непростой ситуации. Одноразовый отец, опять же, появляется... В общем, поначалу медленно раскручивающийся фильм в итоге оказался напряжённым и любопытным. Часть болевых точек я указал. Кому интересны такого рода переживания, обратите внимание на этот малоизвестный фильм.  Отмечу особо и операторские удачи – Фарерские острова привлекательны своей северной красотой, и зритель может это увидеть своими глазами.

============
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments