crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

От имени моей дочери (Au nom de ma fille), 2014, Франция, Германия

          Интересны две линии в этом фильме. Безусловно, это судьба главного героя картины, его одержимость идеей наказания, всё и всех поглощающей. Но не менее показательной выглядит и правовая система передовых стран Европы, которую у нас считают чуть ли не идеальной, то есть свободной от предвзятости и от чьего-либо влияния на неё со стороны. В основу сюжета положена реальная история мести скромного бухгалтера Андре Бамберски убийце своей дочери. Вспоминается, в связи с этим, Виталий Калоев, выбравший в сходных обстоятельствах самый радикальный способ. Французский бухгалтер пошёл другим путём.





          События начинаются в семидесятых годах прошлого века. Обычная семья – муж с женой, дочь и сын. И сосед – импозантный, на взгляд жены, доктор. Любовь и страсть оказались сильнее чувств семейных и, в результате, жена уезжает с доктором в Германию, оставив детей с отцом. Но в один, не самый прекрасный день, дети едут погостить к матери в Германию и там дочь погибает. Вроде бы несчастный случай, но когда безутешный отец получает акт вскрытия, всё в душе его перевернулось – документ давал все основания подозревать доктора в изнасиловании его четырнадцатилетней дочери. С этого момента Андрэ Бамберски вступил в неравное сражение с немецким правосудием. А через некоторое время пришлось подключить и правосудие французское. Результат, к сожалению для Андрэ, был неутешителен – несмотря на очевидные, как казалось не только ему, доказательства вины, доктор оставался на свободе. Пришлось задействовать обходные пути. Вот такой фон, на котором разыгралась эта драма. Поскольку снято всё, как я сказал, по мотивам реальной истории, то действие развивается суховато, в протокольном режиме. Но суховато – не значит не интересно или не динамично. К тому же, в главной роли Даниэль Отой, а у меня к нему давние симпатии (кинематографические, естественно).

          Хотя название фильма явно указывает на ту силу, что движет главным героем, и что не абстрактная справедливость, попранная любвеобильным доктором, а, в первую очередь, долг перед дочерью заставил посвятить тридцать пять лет своей жизни преследованию преступника, остаётся в душе моей маленький червячок – а как быть с другими близкими ему людьми и, особенно, с его гражданской женой?  Она, в итоге, тоже стала жертвой, так и не дождавшись своего женского счастья, которое для неё заключалось в семье и ребёнке. Но Андрэ Бамберски сделал свой выбор.

          Правовая система двух самых больших стран Евросоюза выглядит в фильме необычно. Как резиновая стена – на первых порах, вроде бы, поддаётся, но затем замирает, а потом выталкивает наружу. Круговая порука, странные, мягко говоря, решения судов и прочее из этой же серии – трудно свести всё к ошибкам отдельных людей, это уже системные проблемы.

        Наконец, мелкий, но показавшийся мне очень любопытным эпизод. Я знал о полиции нравов в Италии, действовавшей ещё во второй половине двадцатого века, а тут удивила Франция. Семидесятые годы, муж узнаёт об измене жены, приглашает судебного пристава, который, на основании заявления обманутого мужа, имеет право войти в чужую квартиру, чтобы зафиксировать факт супружеской измены. Помню, как в девяностые, круша всё советское, мусолили «вторжения» парткомов и месткомов в личную жизнь. У цивилизованных, оказывается, даже пожёстче было.

Советую взять фильм на заметку – интересное сочетание проблем личных и общественных. Или, хотя бы, ознакомиться в Интернете с историей несчастного Андрэ Бамберски.
==========
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →