crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

Жертва (The Victim), 2019, Великобритания

          Психологическая дуэль между двумя людьми, для которых прошлое стало тяжёлым крестом, и нести они его вынуждены всю жизнь – крест этот не поставишь в угол, чтобы хотя бы ненадолго забыться и отдохнуть, а то и  вообще сбросить его в какой-нибудь глухой овраг и пойти налегке дальше. Нет, не получается, и вот несут они его, сгибаясь под тяжестью, расцарапывая незаживающие раны острыми углами. Такая уж выпала им доля.



          Четырнадцать лет тому назад убивают девятилетнего Лиама. Его убийца, четырнадцатилетний подросток, был осуждён на семь лет и уже вышел на свободу, оказавшись надёжно  скрытым от посторонних глаз программой защиты свидетеля. Вроде бы дело давнее, но для Анны, матери Лиама, острота потери не притупляется. К этому примешивается и ощущение несправедливости по отношению к погибшему сыну – его нет, а убийца продолжает жить, как ни в чём ни бывало. Самостоятельные поиски вывели её на Крэйга Майерса, проживающего в том же городе. Уверенная, что Крейг и есть убийца её сына, она публикует в Интернете разоблачающее его сообщение. Результат не заставил долго ждать – кто-то неизвестный жестоко избивает Крэйга, и Анна, как фактический подстрекатель, стоит перед выбором – или решить вопрос в досудебном порядке, частично признав свою вину, или довести до суда и там, перед присяжными, раскрыть, наконец, истинное лицо Крэйга и хотя бы частично восстановить справедливость. Вот, собственно, в чём состоит завязка крохотного сериала, которую пришлось так многословно расписывать.

          Представьте ситуацию. С одной стороны мать, настолько  одержимая идеей раскрыть имя убийцы, что её семья чуть ли не с ужасом видит в этом и другую сторону – мёртвый сын для неё намного важнее их, живых. С другой стороны – Крэйг Майерс,  до недавнего времени скромный водитель автобуса, у которого есть жена и шестилетняя дочь. Те, кто смотрел датский фильм «Охота», могут вспомнить, как там поменялось отношение окружающих к подозреваемому, как невыносимо тяжело становится жить попавшему в такое положение. Давить начинают не только на Крэйга – мнения и идеи окружающих становятся материальной силой, которая делает жизнь семьи Майерс невыносимой... И так далее.





          Постоянное нервное напряжение главных персонажей – таков психологический фон сериала. Зрителю, которому нравится подобного рода атмосфера, будет, скорее всего, интересно. Хотя половина, пожалуй, действия проходит в суде, да и интрига вращается вокруг одного полюса (кто же на самом деле убил маленького Лиама),  фильм получился динамичным. Есть некоторые эпизоды, которые мне показались излишне театральными, но это уже излишки повышенного эмоционального уровня сериала. Особенно характерна  в этом отношении финальная сцена. И вообще, мужские слёзы в большинстве случаев мне кажутся наигранными и лишними. Отмечу попутно, что последнее время в западном кинематографе мужчины тоже плачут, и всё чаще и чаще. Может, это всё отзвуки толерантности  и извращённой пропаганды гендерного равноправия, и теперь требуется, чтобы количество слёз у мужчин и женщин было одинаковым? Ладно, конспирология тут неуместна, пора заканчивать.

        Всего четыре серии по часу каждая, что-то среднее между большим фильмом и мини-сериалом. Я своё дело сделал, обратил внимание на свежевыпущенное кино, а смотреть или нет – дело ваше.
==========
Tags: Кино, Сериал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal