crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

"Сторож", 2019, режиссёр (и так далее) Юрий Быков

          «Спящие» - так называется нашумевший сериал Юрия Быкова. «Сдувшиеся» - так можно было бы назвать фильм «Сторож». Действующих лиц совсем немного, по большому счёту всего три человека. Три человека и три поломанные судьбы. Жизнь шла у них пускай и не по гладкой дороге, но направление у этой дороги было, и вот происходит что-то такое, после чего и жить не хочется.  «Сдулся» - так определил своё душевное состояние главный герой картины. И верно – валяется он, как сдувшийся мяч, и нет возможности сдвинуться с места,пока кто-то другой не даст ему пинка. Может быть, «Сторож», это и личный посыл, и режиссёр таким образом передаёт свои мысли и чувства после того злополучного для него сериала? Объяснение, или даже раскаяние своего рода? А почему нет? Хотя бы на подсознательном уровне?



         Итак, в обанкротившемся санатории остался только сторож со своей собакой. Сторож в психологическом кризисе, а собака нет, но именно её сторож находит повешенной у въезда на охраняемую им территорию. Дополнительная капля склоняет чашу весов в сторону непопулярного решения, но в этот момент шальной автомобиль сносит ворота и сторож обнаруживает за рулём пьяную женщину. А через некоторое время появляется и её продрогший муж. Встреча героев состоялась. Пустынное здание санатория и заснеженные окрестности стали сценой, на которой три опустошённых человека разыгрывают последние акты своей жизненной комедии. Или трагедии. Под каким углом посмотреть.





          Действия в фильме немного, и режиссёр сосредоточился на показе внутренних переживаний своих героев. Не могу сказать, что это ему удалось. Слишком статична психика у персонажей – единожды зафиксированная, она мало меняется на протяжении действия. Соответственно, и внутренние переживания однообразны и предсказуемы. Возможно, подвела игра артистов – не срослось что-то в картине. Что касается действия, то оно слишком растянуто и могло бы поместиться в двадцатиминутный ролик. Понятно, что эти длинноты – режиссёрские приёмы, но меня лично они не впечатлили. Пожалуй, это один из самых слабых фильмов Юрия Быкова. Во всяком случае, на мой вкус.

          Есть такая поговорка «и швец, и жнец, и на дуде игрец».  Как её не вспомнить, если Юрий Быков в этом фильме и режиссёр, и сценарист, и композитор, и исполнитель главной роли, и, не исключено, ещё кто-нибудь, неучтённый мною, потому что не стал читать длиннющие финальные титры, перечисляющие всех причастных к съёмкам фильма. Говорю об этом не в качестве претензии. Чёрт его знает, вдруг в утверждении «Если человек талантлив, то он талантлив во всём» что-то есть?

            Подслащу немного пилюльку. Наверняка, есть любители подобного рода заунывных, монотонных фильмов. К тому же, Быков всё-таки у нас один из немногих, снимающих интересное кино. Я стараюсь не пропускать его работы, и, наверняка, в этом я не одинок. К тому же не могу сказать, что смотрел и плевался. Не затянуло – это да. Может, кто-нибудь найдёт здесь глубины, недоступные моему зрению. Попробуйте, худших фильмов гораздо больше, чем лучших. По сравнению со «Сторожем».

          П.С. Написав отзыв, начал подбирать в Интернете фото для иллюстрации и наткнулся на интервью Быкова – и точно, то, что я предположил полусерьёзно, оказалось правдой. Материал основан на его переживаниях последних двух-трёх лет. Элемент вины за свою «киноошибку» с сериалом «Спящие» режиссёр будет теперь нести всю свою творческую жизнь. Просто крест какой-то быковский, и он под ним прогнулся. Всё-таки велик и могуч «русский» либерализм! Это же надо до такой степени  измордовать психику этого крепкого с виду мужика!

===========
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments