
Хотя всё крутится вокруг допроса успешного нотариуса, подозреваемого в изнасиловании и убийстве двух маленьких девочек, будет слишком большим упрощением назвать фильм криминальной драмой. Скорее, это драма психологическая. Как, например, допрос Раскольникова следователем Порфирием Петровичем не сводится исключительно к установлению деталей произошедшего и к установлению виновного. Можно принять дуэль инспектора и подозреваемого как состязание двух умных соперников и ограничиться этими рамками – от одного этого можно получить удовольствие, наслаждаясь тонкими диалогами и самим процессом раскручивания клубка аргументов. Можно подняться на уровень выше и посмотреть на это как на работу мощного пресса государственной машины, под который попадает вполне обычный человек. Лично мне хватило первого, хотя и второе невольно держишь в уме.

Внешняя старомодность фильма придаёт ему дополнительный шарм (скажу так, если уж фильм французский). Ритм фильма, по современным меркам не то, чтобы замедленный, но действие создаётся и такими не часто используемыми сейчас нюансами, как, например, многозначительные паузы или выразительные взгляды. Отдельно отмечу и лицо Вентуры - рельефное, даже грубоватое, без всяческого лоска или, тем более, следов пластических операций. Вот такое соединение талантов режиссёра, сценариста, оператора и актёров приобрело форму фильма, и я его посмотрел.
Ещё раз рекомендую окунуться в мир старого доброго кино, на этот раз действительно старого.
==========