
Послевоенный Лондон мы видим как арену жестокой схватки спецслужб США, СССР и, естественно, англичан - хозяев площадки. Главная героиня Фиф, вокруг которой и крутится всё действие, готовилась для проведения диверсий в тылу врага, но война закончилась и она оказалась не у дел. Тут её примечает резидент американской разведки – жестокий тип с параноидальными наклонностями, для которого война, несмотря на капитуляцию Германии, ещё продолжается. Весь его организм теперь заточен на борьбу с русской угрозой. Россия сделала социалиста Эттли премьер-министром, отобрав победу у Черчилля - самого героического человека столетия. Для большей убедительности впечатлив девушку зверствами Красной армии, которая изнасиловала всех попавшихся на её пути немецких женщин, он поручает ей проникнуть в аппарат правительства Великобритании, чтобы выявить там русского шпиона. Ситуация явно опрокинута на прошлое из настоящего – русские агенты по всей Европе вмешиваются разными способами в ход демократических выборов и влияют на их результаты. Таким образом, Фиф начинает работу в министерстве, присматриваясь к окружающим её людям – кто же из них красный?
Повторю, что все спецслужбы выглядят явно не как джентльмены из Английского клуба – и американцы, и англичане, что уж говорить о русских? Не то, чтобы они превосходили в жестокости и коварстве своих, как сейчас принято говорить, партнёров и коллег. Тут все на одном уровне, разве что внешний вид нашего резидента слегка огрублён. Забавен эпизод разоблачения русского шпиона, когда этот самый резидент, по-старому, видимо, русскому обычаю, набрасывается на Фиф и пытается её изнасиловать. Наверное, понимая изнасилование как символический акт навязывания жертве своей воли и полного её (жертвы) подчинения новому господину. А, может, всё проще – похоть взыграла прямо на рабочем месте? Харассмент может нечаянно нагрянуть, когда его совсем не ждёшь. Именно эта сцена окончательно и утвердила меня в том, что авторы не так серьёзны, как может показаться, и пародия вполне уместна при показе трагических событий. Просто так нагляднее показать несоответствие проповедуемых ценностей и реальных действий. Это касается не только России (так на протяжении сериала часто называют СССР) - у Англии и США такое несоответствие показано на более сильных примерах.
Сериал показывает не только будни бойцов невидимого фронта. Достаточно много внимания уделено и политической жизни – внутренних проблем полно, а тут ещё и вопрос с государством Израиль требует решения, да и нефтяные интересы беспокоят... Ну а обаяние Фиф вносит лирические ноты в жестокий мир сериала, поэтому и получился он лирико-шпионским на большем его протяжении.
Резюме: если принять ироничный тон (или настроить себя на него), то очень симпатичный сериал. Явно не выдающийся, но очень неплохо разыгранный.
======