
Провинившегося столичного журналиста редактор ставит перед выбором – увольнение, или командировка в любое, случайным образом выбранное место. Журналисту предложили наугад ткнуть в карту, и он, ткнув, попадает пальцем в... небольшой остров близ Сахалина, где ему нужно сделать репортаж о людях, там живущих. Край российского света, куда и добраться не каждый сможет. Журналист смог, а иначе кина бы не было. В общем, приплыл и увидел там странную бригаду из 12 человек, занимающуюся разделкой рыбы, собиранием и поеданием водорослей и ещё чем-то, на смысл картины не влияющим. (Потому, что смысла там и нет). Оказывается, что этот остров совсем не прост, а своеобразная система ниппель: въехать, хотя и с трудом, можно, а вот выехать - навряд ли. Мутная загадочность, кусочки мистики – вот и кино получилось, а какое – не так важно. Главное – сняли.

Слабая игра артистов, ни одного очеловеченного персонажа – ходят тусклые тени, как у Сократа в пещере, а зачем ходят – и Сократ бы не понял, что уж обо мне говорить. Татьяна Догилева, например, так ярко сыгравшая в прошлогоднем сериале «Обычная женщина», здесь, как раньше говорили, «ни пойми, ни разбери», некоторый интерес возникал, разве что, когда в её голосе появлялись интонации Татьяны Тарасовой, комментирующей выступление Евгении Медведевой. В целом, озвучка поражает своей безликостью – такое впечатление, что артисты просто читают приготовленные тексты, не добавляя никаких эмоций действию. Вместе с замороженной мимикой зрелище довольно тоскливое. Каждые полчаса, как по расписанию, главный герой встаёт на четыре

Последнее время слишком часто попадаю на наши фильмы, сценарий для которых писали женщины. Подозреваю, что очень молодые, у которых много писательской смелости (можно эту смелость назвать иначе), но мало писательского мастерства и, главное, ещё меньше знания жизни. И вот выписывают эти одуванчики нечто на жизнь, в их представлении, похожее, но получается пресно, скучно и безлико. А смотрел потому, что это наш фильм, а я хочу, хотя бы поверхностно, быть в курсе происходящего в родном кинематографе. Потому, что предварительно пробежался по отзывам уже приобщившихся в великому искусству. Потому, что появился нездоровый интерес – куда же они вырулят? Хотели они вырулить получше, а получилось как всегда.
=====================