crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

«Не состарится» (Never Grow Old), 2019, Ирландия, режиссёр Иван Кэвэна

          Действие ирландского фильма почему-то разворачивается в далёкой Калифорнии и в не менее далёкие времена – в 1849 году. Не большой я любитель наблюдать за людьми, одетыми в нелепые, по современным понятиям, одежды, но это тот случай, когда они уместны, потому что делают историю слегка абстрактной, без якорей, притягивающих к современности и вызывающих ненужные ассоциации личного плана.



          Небольшой городок Карлоу, затерявшийся в гористой местности. Почти деревня. Режиссёр делает акцент на грязи, которая здесь везде, как у Германа-младшего в его «Бумажном Солдате». Не очень богатая и весёлая, но достаточно спокойная, устоявшаяся жизнь. Есть шериф, но, фактически, направленность жизненного уклада задаёт священник местной церкви и её активисты. Основы своего учения он излагает в своей пламенной проповеди, в назидание сомневающимся в правильности выбранного курса, и, в частности, запрету на алкоголь, игры и на женщин с пониженной социальной ответственностью. В кратком изложении проповедь звучит так:  очистив, с помощью кавалерии, землю от  дикарей, кишевших в округе (это он имел в виду индейцев, кишевших на своей земле), основатели Карлоу рассчитывали, что город станет святым местом, христианским примером для всей Америки, этой новой страны, которую в наших силах сделать раем или адом. Раем на Земле, где все будут равны, и никто не будет ни в чём нуждаться, и где все будут трудиться для общего блага, отдав свои жизни служению Господу. И начать построение американского рая этот священник призывает именно в Карлоу. Надо же где-то начинать... Сильная сцена получилась.

        Сюжетные линии крутятся вокруг семейства молодого гробовщика, единственного в округе, жена которого ждёт очередного ребёнка, а ещё двое их детей уже бегают по двору. Гробовщик хочет уехать в Лос-Анджелес, но жена отговаривает его от таких планов. Гробовщик не знает русских поговорок, и слушается жену – они остаются. И тут, однажды, внезапно, вдруг, из ничего, из тьмы ночной появляются три всадника в чёрных одеяниях. Ну просто Апокалипсис какой-то апокрифичный. С этого момента жизнь в городе повернулась на сто восемьдесят градусов, и вместо рая началось форсированное построение ада. В том же самом Карлоу. Электорат качнулся в противоположную сторону - бордель с потаскухами, алкоголем и азартными играми стал для города новым храмом с новой религией и с новым клиром. А у гробовщика дела пошли в гору, и мысли бросить столь доходное место спрятались в коробочку, в которой он хранил свои сбережения.

          Понятно, что конфликт несовместимых начал миром закончиться не мог, а если не мог, то и не закончился. Кино, всё-таки смотрим. И даже посмотрели, поэтому расскажу о своём впечатлении. Интересна, сама по себе, драматургия. Я хочу сказать, что даже если не искать потаённых смыслов, а смотреть фильм просто  как описание драматических событий, произошедших когда-то в Калифорнии, то и в этом случае показанная  история  интересна сама по себе. Пускай грязь, пускай дождь,  пускай в кадре  постоянно не хватает света, пускай гробы и могилы, но не могу сказать, что всё вместе представляет собой только сгусток депрессии и ничего сверх того. Депрессия, в чистом виде, поскребёт душу некоторое время, и растворится, а вот эта лента ещё напоминает о себе некоторыми образами и даже целыми эпизодами, что, какой-никакой, а показатель.

        Есть у меня подозрения, что режиссёр с такой фамилией не так прост и заложил в свою картину и двойной смыл, и какую-то символику. За неимением дополнительной информации, могу только гадать, что запрятано в сюжет. Возможно, грязь символизирует грех, в котором как лежал город при идеократическом устройстве, так и остался лежать при бандитском капитализме. Хотя, может быть, в этой модели, капитализм вовсе не бандитский, а обычный, просто с приукрашенного механизма содрали покровы, показали его анатомию? Возможно, режиссёр использовал Карлоу в качестве модели Америки – не зря же так настойчиво он показывает американский флаг на здании салуна, который, со временем, превратился в бордель? Но для расшифровки необходима дополнительная информация, а это первый мой фильм этого режиссёра (у него их всего два), и его словарь мне неизвестен. Поэтому ограничусь тем, что увидел на экране и скажу, что мне и этого хватило. В целом, мне понравилось.
=====
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments