
Небольшой городок Карлоу, затерявшийся в гористой местности. Почти деревня. Режиссёр делает акцент на грязи, которая здесь везде, как у Германа-младшего в его «Бумажном Солдате». Не очень богатая и весёлая, но достаточно спокойная, устоявшаяся жизнь. Есть шериф, но, фактически, направленность жизненного уклада задаёт священник местной церкви и её активисты. Основы своего учения он излагает в своей пламенной проповеди, в назидание сомневающимся в правильности выбранного курса, и, в частности, запрету на алкоголь, игры и на женщин с пониженной социальной ответственностью. В кратком изложении проповедь звучит так: очистив, с помощью кавалерии, землю от дикарей, кишевших в округе (это он имел в виду индейцев, кишевших на своей земле), основатели Карлоу рассчитывали, что город станет святым местом, христианским примером для всей Америки, этой новой страны, которую в наших силах сделать раем или адом. Раем на Земле, где все будут равны, и никто не будет ни в чём нуждаться, и где все будут трудиться для общего блага, отдав свои жизни служению Господу. И начать построение американского рая этот священник призывает именно в Карлоу. Надо же где-то начинать... Сильная сцена получилась.
Сюжетные линии крутятся вокруг семейства молодого гробовщика, единственного в округе, жена которого ждёт очередного ребёнка, а ещё двое их детей уже бегают по двору. Гробовщик хочет уехать в Лос-Анджелес, но жена отговаривает его от таких планов. Гробовщик не знает русских поговорок, и слушается жену – они остаются. И тут, однажды, внезапно, вдруг, из ничего, из тьмы ночной появляются три всадника в чёрных одеяниях. Ну просто Апокалипсис какой-то апокрифичный. С этого момента жизнь в городе повернулась на сто восемьдесят градусов, и вместо рая началось форсированное построение ада. В том же самом Карлоу. Электорат качнулся в противоположную сторону - бордель с потаскухами, алкоголем и азартными играми стал для города новым храмом с новой религией и с новым клиром. А у гробовщика дела пошли в гору, и мысли бросить столь доходное место спрятались в коробочку, в которой он хранил свои сбережения.
Понятно, что конфликт несовместимых начал миром закончиться не мог, а если не мог, то и не закончился. Кино, всё-таки смотрим. И даже посмотрели, поэтому расскажу о своём впечатлении. Интересна, сама по себе, драматургия. Я хочу сказать, что даже если не искать потаённых смыслов, а смотреть фильм просто как описание драматических событий, произошедших когда-то в Калифорнии, то и в этом случае показанная история интересна сама по себе. Пускай грязь, пускай дождь, пускай в кадре постоянно не хватает света, пускай гробы и могилы, но не могу сказать, что всё вместе представляет собой только сгусток депрессии и ничего сверх того. Депрессия, в чистом виде, поскребёт душу некоторое время, и растворится, а вот эта лента ещё напоминает о себе некоторыми образами и даже целыми эпизодами, что, какой-никакой, а показатель.
Есть у меня подозрения, что режиссёр с такой фамилией не так прост и заложил в свою картину и двойной смыл, и какую-то символику. За неимением дополнительной информации, могу только гадать, что запрятано в сюжет. Возможно, грязь символизирует грех, в котором как лежал город при идеократическом устройстве, так и остался лежать при бандитском капитализме. Хотя, может быть, в этой модели, капитализм вовсе не бандитский, а обычный, просто с приукрашенного механизма содрали покровы, показали его анатомию? Возможно, режиссёр использовал Карлоу в качестве модели Америки – не зря же так настойчиво он показывает американский флаг на здании салуна, который, со временем, превратился в бордель? Но для расшифровки необходима дополнительная информация, а это первый мой фильм этого режиссёра (у него их всего два), и его словарь мне неизвестен. Поэтому ограничусь тем, что увидел на экране и скажу, что мне и этого хватило. В целом, мне понравилось.
=====