Дикая жизнь, 2018, США, режиссёр Пол Дано

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Всё смешалось в доме Бринсонов, хотя поначалу дела складывалось неплохо – глава семьи работает в гольф-клубе, жена домохозяйничает, а сын ходит в школу. Не жируют, но чувство не слишком глубокого удовлетворения ощущают. Дорога жизни, однако, вовсе не свежевыложенный плиткой тротуар – отца увольняют с работы и семья оказывается на грани разорения. Кинематографическая дорога подходит к развилке: налево пойдёшь – получится социальное кино, направо – фильм, замкнутый на психологию взаимоотношений в семье, поставленной перед внешним вызовом. Режиссёр повернул направо. Отец впадает даже не в депрессию, а, скорее, в ступор, не делая и попыток каким-то образом найти источник дохода, пока, наконец, неожиданно для всех не уезжает тушить бушующие вокруг города пожары. Мать остаётся с сыном, трещина в семье растёт. Развитие событий не изобилует острыми поворотами, главное в фильме, на мой взгляд, стремление мальчика сохранить семью, а вот удалось ли это ему сделать, или нет, я вам не скажу. Да это и неважно, тут главнее процесс: как развивается конфликт, как пытаются члены семьи найти из него выход, какие последствия бывают у поступков. Упор в фильме на психологию семейных отношений в непростой ситуации, и сделано это без истерик, которыми некоторые режиссёры заглушают нюансы.
Тем, которые любят книги Ричарда Форда, будет понятнее, что это за фильм – в основе сценария лежит его роман «Дикая жизнь». Сам я эту книгу не читал (даже не уверен, что есть перевод на русский язык), но его более поздний «День независимости» мне очень понравился. Снял картину режиссёр Пол Дано, и это его дебют в этом качестве, а вот актёрские работы Пола Дано известны многим (можете просмотреть этот длинный список сами). В роли отца - Джейк Джилленхол, который редко бывает весёлым. Если есть настроение посмотреть грустный и лиричный фильм – то дерзайте.
«В погоне за Бонни и Клайдом» (The Highwaymen), 2019, США

Казалось бы, какое нам дело до парочки грабителей из американской глубинки, да ещё почти столетней давности? Что, у нас своих бандитов не хватает? Тем не менее, Бонни и Клайд у нас в стране известны, кажется, лучше, чем... подставьте имена сами. Таким образом, наверное, мы приобщаемся к цивилизации и мировой культуре. Диапазон интерпретаций образов этих знаменитостей тоже широк – от романтических Робин Гудов до кровожадных чудовищ. В фильме они ближе ко второму, при том, что их практически не показывают, а дают заочную характеристику устами, в первую очередь, двух рейнджеров, которым поручили выследить парочку и обезвредить. Кевин Костнер и Вуди Харрельсон (в соответствующих ролях, конечно) и берутся за это дело. То, что поймают, это мы знаем, но как это происходило – известно не всем (предполагаю, что фильм основан на реальном ходе событий), поэтому можно воспользоваться случаем и посмотреть. Если конкретная история не волнует сердце, то можно отнестись к ленте как к абстрактной истории, каковых кинематограф наштамповал уже предостаточно. Только с новыми и не самыми плохими исполнителями. В общем, так: едут два престарелых рейнджера по Америке времён Великой депрессии, а цель их путешествия появляется в самом конце фильма. Ритм и атмосфера картины соответствуют возрасту главных героев – неторопливо и основательно.
==========