crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

«Зеленая книга» (Green Book), 2018, США

          Не хотел ничего писать о «Зелёной книге», но посчитал, что это будет не совсем справедливым по отношению к Оскароносцу, да и если уж для «Фаворитки» нашёл время, то нечего обижать и победителя – ведь именно «Фаворитка» была одним из основных конкурентов у «Зелёной книги» во время последнего вручения считающейся самой престижной в кинематографе награды. Фильм неплохой и красиво снятый, но не более того. Почему же именно он? Поделюсь смутными подозрениями.



          Начало 60-х годов 20-го века, последний год президентства Джона Кеннеди. Чернокожий музыкант, проживающий в Нью-Йорке, собирается в двухмесячное автомобильно-концертное турне по южным штатам страны и для выполнения функций  водителя с широким кругом обязанностей выбирает себе в попутчики незамысловатого и крепкого итальянца, работавшего вышибалой в ресторанчике.   Столкновение двух взглядов на жизнь, двух представлений о ней, двух характеров, происходящее на фоне многочисленных коллизий, ставящих перед нашими героями всё новые и новые задачи, и составляют базу для выстраивания сюжетных поворотов. А повороты эти, как намагниченная стрелка, стремятся к своему полюсу -  к теме расизма.

          Гуманистический посыл картины понятен и не даёт никакого повода для критики. Это очень хорошо, что Америка помнит свои грехи и хотя бы в такой осторожной форме, как в нашем случае, избавляется от чувства вины через проговаривание и признание тёмных пятен в своей истории. Хотя бы так. Но мелькнула у меня одна странная аналогия. Многие помнят, каким нападкам и насмешкам подвергался метод социалистического реализма в искусстве. Так вот, «Зелёная книга» своей предсказуемостью конечного результата и заданностью направления движения напомнила мне образцы советских времён и, надо сказать, не самого высшего уровня. По замыслу и драматургической реализации его - эдакий добротный середнячок. Для иллюстрации вышесказанного я в определении метода соцреализма, принятого ещё на первом съезде писателей СССР, заменю всего два слова:

Капиталистический реализм... требует от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе толерантности.

          А что касается непосредственно Оскара, то, как мне кажется, одна из причин такова: через прошлое американцы, в лице коллективного Голливуда, умиляются настоящим - какие они стали хорошие, почти идеальные. Только вот и в 60-е они думали подобным образом, что именно они – образец для всех, а остальные должны брать с них пример... Ну, за революционное развитие!
=========
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments