crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

«Я не Мамина, я не Папина – я на улице росла, меня курица снесла». (Песня)

        Второй день Яндекс подкладывает в мой браузер письмо режиссёра Мамина. Вопль очередного интеллигента, покидающего родину, потому что «каждый день, проведённый в сегодняшней России - оскорбление для мыслящего человека». Что представляет собой этот Homo sapiens, могу судить только по письму, которое он  через фейсбук своей жены адресовал посетителям социальной сети Цукерберга (всем-всем-всем), а как режиссёра я его вообще помню смутно – «Окно в Париж», вроде бы смотрел, но осадок, если он был, растворился. От «Фонтана» осталось, что кино это – не фонтан. А «Бакенбарды» и вообще произвели неприятное впечатление, конкретизировать которое за давностью лет не могу.

        Я, мягко говоря, не поклонник российских реалий в политике, экономике и культуре, но это не повод для солидаризации с представлениями режиссёра Мамина. Обозначу точку опоры, с помощью которой он переворачивает мир. «Призрак ходит по России, призрак сталинизма» - такой эпиграф можно поставить к этим упражнениям в эпистолярном жанре. И есть люди, которые этот призрак видят явственно. Споры о политике в Интернете бесполезны, поэтому, что тут вступать в дискуссию, тем более, с творческим человеком – он так видит! От одного замечания, всё-таки, не удержусь. Последнее время «сталинизм» всё чаще становится паролем у некоторой части интеллигенции, заменив, как требуют правила информационной безопасности, устаревший «семьдесят лет». Во время перестройки достаточно было сказать «семьдесят лет», и ты уже свой, теперь же со всех сторон всё чаще слышно – «сталинизм». Термин оторвался от содержания и превратился в засушенный ярлык. Временами же этот ярлык становится знаменем, под которое собирается целая колонна (часть которой сплотилась в упомянутом выше фейсбуке жены Мамина). Критерий отбора в стройные ряды прост – кто не с нами, тот сталинист.

          Режиссёр, после размышлений глобального плана, переходит к конкретике, которая замыкается на министре Мединском. «Ограниченный и лживый пропагандист путинского режима», ... «при взгляде на Хозяина, лицо этого лизоблюда превратилось в столь слащавую, источающую патоку физиономию, что переплюнуло портреты Боклевского к гоголевскому "Ревизору". Ну, да бог с ним, с Мединским. Не он здесь всё решает, а Хозяин, которого холопы называют - "папа". Министр отказался финансировать два его гениальных проекта, а вот «ужасающе слабый» проект «Контрибуция» режиссёра Снежкина  профинансировал. Я видел не проект, а конечный результат – мини-сериал «Контрибуция» (полную версию). Так вот, на мой непросвещённый взгляд, фильм очень даже неплохой. Но у режиссёров свои причуды и свои критерии. Я о другом. Не стал ли главной причиной громкого отъезда отказ в господдержке двух проектов самого Мамина ("Радость любви к Джойсу" и "Окно в Париж, 20 лет спустя")? Вообще, судя по названиям, проекты у меня лично вызывают сомнения в необходимости их поддержки из государственного бюджета.

          В нашем случае товарищ Мамин, как мне кажется, слегка лукавит. Вполне возможно, что у него такая картина современной России в голове и существует, но стоит ли возводить её в главную причину своего отъезда? Как он не открещивается от пошлых подозрений в меркантильности и обиде за это на государство, я бы не стал отбрасывать приземлённую причину. Если вспомнить ещё и руководителей московских театров, не так давно  поднявших целую бучу по схожему поводу, то можно сделать вывод – это целая система взглядов. Мы, творцы, имеем прав творить всё, что захотим, а государство обязано все наших душ прекрасные порывы финансировать. Обязано, потому что обязано. Потому что мы творцы... Найдите себе спонсора, заинтересуйте его своим гениальным проектом, и командуйте – мотор! Или, в крайнем случае, объявите сбор средств на свои работы – вон вас как много, по рублику, по два – глядишь, и соберёте. Есть же у нас примеры, когда некоторые фильмы таким образом и обеспечивали себя необходимой суммой. А хлопать дверью все умеют. Что ж, хлопнул, так хлопнул. Будем ждать шедевров из Америки.
========
Tags: Интеллигенция, Искусство, Либерализм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ещё раз о словах. Озорные мысли.

    В мире слов с некоторыми экземплярами, с течением времени, происходит "ряд волшебных изменений", в результате чего смысл их меняется самым…

  • Великое в малом

    В небольшом отрывке вмещается столько смыслов, что если начать переносить их на язык слов, потеряется половина.

  • Лев Толстой и Клинт Иствуд. Кино и два старца.

    Посмотрел два фильма. Одни ещё горячий, 2021-го года. Снял его Клинт Иствуд, который, чтобы не вставать дважды, сыграл в нём главную роль. Второй…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments