«Допустимый риск» (Acceptable Risk), 2017, Ирландия

Матриархальный сериал: главной движущей силой стали женщины, а мужики или на подхвате, или злодейства злодейничают. Начинается так: мужчину средних лет, холёного и активного, крупная фармацевтическая фирма посылает в Монреаль в командировку. Поскольку это не мелодрама, а, всё-таки, детектив, то его там убивают. Жена ничего не понимает – муж у неё почти идеальный, врагов никаких не было, а тут полиция ей говорит, что не только найден мёртвым в районе с сомнительной репутацией, так ещё и пистолет в номере хранил. То есть, отправляясь в командировку, предполагал наличие неких угроз, от которых требовалась защита. Поскольку всё это произошло в Канаде, полиция Дублина отнеслась к делу холодно, и только благодаря энергии жены удалось раскрутить неповоротливый механизм расследования. Всё, как и в голливудских фильмах, закончится как положено, то есть зло будет наказано, но осадок, как ни крути, остаётся. Три момента. Первый связан с корпоративной солидарностью и лояльностью по отношению к интересам фирмы. Жена, а точнее, вдова, сама работала в той же корпорации, в которой трудился и её покойный ныне муж. И, прнняв за универсальное мерило всех действий и поступков интересы нанявшей её фирмы, пустила на дно ни одну конкурирующую или просто ставшую помехой компанию. Ни справедливость, ни мысли о будущем сотрудников утопленных конкурентов в расчёт не принимались. Второй момент – место крупной, с миллиардным оборотом, компании в общественном устройстве страны. И политики, и полиция, и даже сотрудники посольства самих Соединённых штатов вынуждены плясать под дудку миллиардов. И, наконец, третий момент – длинные руки уже упомянутых Соединённых штатов. В фильме сотрудница ФБР расследует дело о коррупции. Расследует на территории Ирландии, копается в делах вовсе не американской фирмы, но, если её расследование завершится успешно, то граждане Ирландии предстанут перед судом США, получат срок и отправятся на длительный отдых в один из домов отдыха тюремного типа. И одна мысль о таком варианте развития событий повергает некоторых, ходящих по грани сотрудников, в ужас.
Сериал достаточно традиционен, особо неожиданных ходов нет, даже однополой любви не припомню, но сшито всё крепко и любителям детективов, которые, помимо прочего, приподнимают завесу и над устройством политической (и экономической, чего уж скрывать) системы, посмотреть, надеюсь, будет интересно.
«Вайнберг» (Weinberg), 2015, Германия

В виноградниках, что принадлежат жителям соседней то ли деревни, то ли не очень большого городка, приходит в сознание мужчина средних лет и видит над собой тело девушки без признаков жизни. Потрясённый увиденным, он бежит за помощью к людям, но когда они приходят к указанному им месту, то место оказывается чистым - никаких следов от повергшего его в ужас видения. Более того, в городке он видит эту девушку вполне живой и весёлой. Но его пытливый ум не может успокоиться и, вместе с его же телом, начинает собственное расследование. Не буду распространяться о деталях действия, сделаю акцент на впечатлениях.
А они таковы. Красивая картинка, да и как снять плохо аккуратный городок, раскинувшийся в долине среди гор, покрытых лесом и следами сельскохозяйственной деятельности. Красота, а приглушённые цвета придают видам дополнительное впечатление, созвучное не очень весёлым событиям. Жизненные ситуации тоже прописаны чётко, и даже однополые отношения, да и ещё кое-что похлеще, не задают тон в картине. Лишним же назову внесение мистических элементов в фильм. Зачем? На мой взгляд, мистика, даже и в небольшом количестве, снизила эффект воздействия, переместив внимание в потусторонние сферы. Лично для меня это и стало минусом, подпортившим потенциально интересный, в целом, сериал.
==========