Наше время пришло (Vår tid är nu), 2017, второй сезон
Сейчас я о втором сезоне. О первом я писал здесь, и ничего принципиально нового мне добавить нечего - происходит развитие того же сюжета практически с теми же действующими лицами. Но, если я посмотрел и второй сезон, то из этого следует, что мне захотелось ещё раз погрузиться в перипетии взаимоотношений внутри дружного (с налётом иронии) семейного коллектива. Из этого следует, что или сериал неплох, или зритель (себя имею в виду) непритязателен и готов есть всё подряд. Своё мнение продублирую – мыльная опера на шведской почве, восторгов не вызывает, но затягивает в своё болото. Побольше стало политики, но это, наверное, по мнению авторов фильма должно подчеркнуть одну из примет времени – путь наверх в шведском обществе не заказан ни для кого. На Кинопоиске указано, что есть (или планируется) и третий сезон, но вряд ли я буду его смотреть, уже во втором появились натяжки и такие линии, которые не совсем по мне.
Моя гениальная подруга (L'amica geniale), 2018, Италия

Для съёмок нашли заброшенный фабричный комплекс и превратили его в жилой квартал – серый, пыльный, переполненный энергичными итальянцами. Обстановка отлично подчёркивает статус его обитателей – бедных, еле сводящих концы с концами. В центре действия две подруги – глазами одной из них мы и видим то время, а вторая, та самая гениальная, из семьи сапожника, доходы которого не дают возможности развить незаурядные способности своей дочери. Поначалу они в возрасте нашего первого-второго класса, потом постепенно растут и достигают половозрелого возраста, в котором уже можно выходить замуж. Ярлыком «фильм о детях» здесь пользоваться не совсем уместно – скорее, это жизнь целого квартала в самом широком и возрастном диапазоне, и в диапазоне семейных доходов. Или, другими словами, жизнь страны на примере небольшой её части. Сериал слегка затянут, мне не совсем подходит темп сериала, особенно в первой половине, когда подруги ещё маленькие, да и вся картина не потрясает, но атмосфера у фильма есть, а это далеко не всегда получается. Так что, поставлю в этом отношении плюс. Вопрос у меня остаётся по «гениальной подруге». Характер, не идущий ни на какие компромиссы, я бы даже сказал болезненно независимый, самолюбивый и приносящий неудобства в общении – не есть ли психическое отклонение? Добавлю, что сюжет основан на первой книге из знаменитого цикла Элены Ферранте «Неаполитанские романы». А вообще, четвёрку фильму я поставлю. Из пяти.
==============