crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

«Обычная женщина», 2018, сериал

======

      Анна Михалкова  - лучшая артистка современного российского кинематографа. Во всяком случае, на том, не очень большом множестве просмотренных мной отечественных фильмов. Образы её героинь полны жизнью, имеют собственное лицо, они тёплые. Кстати о лице – мимика у Михалковой выразительна, и не включением экспрессии, которую часто используют её коллеги по профессии и которая (экспрессия) зачастую выглядит просто фальшиво, а одним выражением лица она может передать то, для чего многим необходимо биться в конвульсиях истерии. Мой интерес к её работам пришёл не сразу, поначалу вообще отношение было слегка отрицательное (не помню почему), а великий перелом наступил после «Кококо», дальше всё шло по возрастающей.   Понятно, что существует её персональный артистический диапазон, как и у подавляющего большинства артистов, но на своей территории она выглядит прекрасно. Как и в сериале «Обычная женщина», где ей выпал счастливый случай сыграть сутенёршу. А что делать на безрыбье, не самой же сценарии писать и выбивать под них деньги у продюсеров?

          Прежде чем приступить к рассказу о сериале, сделаю вот такое замечание. Наши сериалы находятся в заведомо проигрышном положении по сравнению с зарубежными вот в каком отношении (других стороны, которые тоже можно сравнивать, я не затрагиваю). Если у зарубежных мы, в основном, следим за сюжетом, то у своих фильмов, даже непроизвольно, спотыкаемся на несоответствии каких-то деталей действительности или, что чаще бывает, собственному жизненному опыту. Вот и в «Обычной женщине» много таких мест, вызывающих вопросы. Как так легко смогла решить проблему крышевания бизнеса, относящегося к бизнесу повышенного риска, наша героиня? Пробежался по отзывам зрителей, и заметил, что у многих вызвало недоумение несоответствие предполагаемых затрат на поддержание бизнеса  предполагаемым доходам. И так далее. Если серьёзно относиться к поиску ляпов или просто спорных моментов, то и к экрану садиться не стоит. Это, конечно, не значит, что не стоит обращать на это внимания, но надо знать и понимать, когда это уместно, а когда нет. А теперь пару слов о сериале.



          Наше время, Москва, обычная семья Лавровых со средним уровнем жизни. Без нищеты, но и без излишеств. Муж Артём – врач, жена Марина – владелица небольшого цветочного магазина и, по совместительству, индивидуальный предприниматель на базе сутенёрства с крохотным персоналом. Две дочери и третий ребёнок на подходе, судя по размеру живота. Семья-то большая, да два человека всего мужиков то – Марина да свекровь. Муж разбирается со своей второй жизнью, которая связана с тайной любовницей, старшая дочь-студентка вляпалась в историю, младшая дочь-школьница ревнует к будущему пополнению в семье и боится, что с рождением ребёнка вся материнская любовь достанется ему, что толкает её на неординарные поступки. В общем, воз проблем растёт с каждым днём, а тащить этот воз приходится одной Марине. А тут ещё на работе неприятности – в гостиничном номере убили проститутку из состава её подопечных. Вот всё и закрутилось. Тут и криминальная драма, и полицейское расследование, и элементы чёрной комедии. История достаточно обычной семьи в эпоху российских перемен. С критериями реализма здесь подходить не следует, не оцениваем же мы фильмы братьев Коэнов, например, или Тарантино с точки зрения достоверности? Так и здесь не надо. Хотя реализма, конечно, здесь побольше, чем в картинах упомянутых выше мастеров. Предпоследняя серия показывает, как завелась пружина этого механизма, и как этот механизм образовался, но говорить о нём – портить интригу тем, кто соберётся соприкоснуться. Чтобы не нарушать тайны сериала, не буду обсуждать моральную сторону произошедшей метаморфозы с обычной, я бы сказал, советской женщиной. Да и нелегко тут вынести однозначный приговор. Поэтому, обозначив основные моменты, ограничусь такой степенью детализации. Лучше ещё раз скажу об артистах

Анну Михалкову я уже похвалил, похвалю ещё и Татьяну Догилеву, сыгравшую в сериале свекровь Марины. Вот по остальным главным героям оценки будут скромнее. Гришковец как Гришковец – монотонен и однообразен, также играют и старшую дочь с любовницей – как в самодеятельном театре, заучили слова, и ходят, декламируют. Как роботы человекообразные. Новая школа? Аналогов в мире нет?

            Резюмирую так. Тем, у которых нет комплекса непереносимости отечественных сериалов, советую начать хотя бы с одной-двух серий. А там, как пойдёт. Мне сериал понравился, но я вообще стараюсь отечественной продукции завышать оценки. Жаль, поводов для этого немного.
======
Tags: Кино, Сериал
Subscribe

  • О помещичьем хозяйстве. Одно замечание

    Читаю сейчас книгу Прудниковой «Битва за хлеб...» и встретился мне там фрагмент о технологическом отставании земледелия российского от…

  • Почерк Толстого Л.Н.

    Я уже писал об одном удивительном озарении, которое снизошло на совсем ещё юную Соню Берс и помогло ей расшифровать мудрёное послание робкого…

  • Читаю книгу Толстой С.А.

    Зёрна фанатичного поведения современных поклонников какой-нибудь звезды от масс-культуры, обожествляющих своего кумира и превращающих предметы его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • О помещичьем хозяйстве. Одно замечание

    Читаю сейчас книгу Прудниковой «Битва за хлеб...» и встретился мне там фрагмент о технологическом отставании земледелия российского от…

  • Почерк Толстого Л.Н.

    Я уже писал об одном удивительном озарении, которое снизошло на совсем ещё юную Соню Берс и помогло ей расшифровать мудрёное послание робкого…

  • Читаю книгу Толстой С.А.

    Зёрна фанатичного поведения современных поклонников какой-нибудь звезды от масс-культуры, обожествляющих своего кумира и превращающих предметы его…