Анна Михалкова - лучшая артистка современного российского кинематографа. Во всяком случае, на том, не очень большом множестве просмотренных мной отечественных фильмов. Образы её героинь полны жизнью, имеют собственное лицо, они тёплые. Кстати о лице – мимика у Михалковой выразительна, и не включением экспрессии, которую часто используют её коллеги по профессии и которая (экспрессия) зачастую выглядит просто фальшиво, а одним выражением лица она может передать то, для чего многим необходимо биться в конвульсиях истерии. Мой интерес к её работам пришёл не сразу, поначалу вообще отношение было слегка отрицательное (не помню почему), а великий перелом наступил после «Кококо», дальше всё шло по возрастающей. Понятно, что существует её персональный артистический диапазон, как и у подавляющего большинства артистов, но на своей территории она выглядит прекрасно. Как и в сериале «Обычная женщина», где ей выпал счастливый случай сыграть сутенёршу. А что делать на безрыбье, не самой же сценарии писать и выбивать под них деньги у продюсеров?
Прежде чем приступить к рассказу о сериале, сделаю вот такое замечание. Наши сериалы находятся в заведомо проигрышном положении по сравнению с зарубежными вот в каком отношении (других стороны, которые тоже можно сравнивать, я не затрагиваю). Если у зарубежных мы, в основном, следим за сюжетом, то у своих фильмов, даже непроизвольно, спотыкаемся на несоответствии каких-то деталей действительности или, что чаще бывает, собственному жизненному опыту. Вот и в «Обычной женщине» много таких мест, вызывающих вопросы. Как так легко смогла решить проблему крышевания бизнеса, относящегося к бизнесу повышенного риска, наша героиня? Пробежался по отзывам зрителей, и заметил, что у многих вызвало недоумение несоответствие предполагаемых затрат на поддержание бизнеса предполагаемым доходам. И так далее. Если серьёзно относиться к поиску ляпов или просто спорных моментов, то и к экрану садиться не стоит. Это, конечно, не значит, что не стоит обращать на это внимания, но надо знать и понимать, когда это уместно, а когда нет. А теперь пару слов о сериале.

Наше время, Москва, обычная семья Лавровых со средним уровнем жизни. Без нищеты, но и без излишеств. Муж Артём – врач, жена Марина – владелица небольшого цветочного магазина и, по совместительству, индивидуальный предприниматель на базе сутенёрства с крохотным персоналом. Две дочери и третий ребёнок на подходе, судя по размеру живота. Семья-то большая, да два человека всего мужиков то – Марина да свекровь. Муж разбирается со своей второй жизнью, которая связана с тайной любовницей, старшая дочь-студентка вляпалась в историю, младшая дочь-школьница ревнует к будущему пополнению в семье и боится, что с рождением ребёнка вся материнская любовь достанется ему, что толкает её на неординарные поступки. В общем, воз проблем растёт с каждым днём, а тащить этот воз приходится одной Марине. А тут ещё на работе неприятности – в гостиничном номере убили проститутку из состава её подопечных. Вот всё и закрутилось. Тут и криминальная драма, и полицейское расследование, и элементы чёрной комедии. История достаточно обычной семьи в эпоху российских перемен. С критериями реализма здесь подходить не следует, не оцениваем же мы фильмы братьев Коэнов, например, или Тарантино с точки зрения достоверности? Так и здесь не надо. Хотя реализма, конечно, здесь побольше, чем в картинах упомянутых выше мастеров. Предпоследняя серия показывает, как завелась пружина этого механизма, и как этот механизм образовался, но говорить о нём – портить интригу тем, кто соберётся соприкоснуться. Чтобы не нарушать тайны сериала, не буду обсуждать моральную сторону произошедшей метаморфозы с обычной, я бы сказал, советской женщиной. Да и нелегко тут вынести однозначный приговор. Поэтому, обозначив основные моменты, ограничусь такой степенью детализации. Лучше ещё раз скажу об артистах
Анну Михалкову я уже похвалил, похвалю ещё и Татьяну Догилеву, сыгравшую в сериале свекровь Марины. Вот по остальным главным героям оценки будут скромнее. Гришковец как Гришковец – монотонен и однообразен, также играют и старшую дочь с любовницей – как в самодеятельном театре, заучили слова, и ходят, декламируют. Как роботы человекообразные. Новая школа? Аналогов в мире нет?
Резюмирую так. Тем, у которых нет комплекса непереносимости отечественных сериалов, советую начать хотя бы с одной-двух серий. А там, как пойдёт. Мне сериал понравился, но я вообще стараюсь отечественной продукции завышать оценки. Жаль, поводов для этого немного.
======