crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

«Смейся или умри» и «22 июля» - два фильма, основанные на реальных событиях

«Смейся или умри» (Suomen hauskin mies), 2018, Финляндия, Швеция



              Гражданская война 1918 года в Финляндии была короткой, но кровопролитной, и жертв в ходе белого и, в меньшей степени, красного терроров было гораздо больше, чем на полях сражений. Белые, с помощью немецких войск, победили, и фильм показывает уже заключительные эпизоды той войны – концлагерь, в котором содержатся проигравшие. Туда привозят труппу столичного театра вместе с лучшим комиком страны. Начальник лагеря ставит им задачу – рассмешить главного в группе немецких военных, заглянувших к ним в лагерь. Рассмешите – будете жить, нет – расстрел. Всё действие и крутится вокруг этого узелка. Что сказать? Не совсем привычен стиль показа достаточно типовой для кинематографа ситуации – в наших, особенно советских, фильмах концлагерь показывали намного жёстче, драматичнее. Возможно, толстый слой времени, отделяющий наше время от 1918 года, смягчил для финнов остроту того конфликта. И отмечу ещё своеобразный финский юмор, не очень смешной, на мой взгляд и вкус. Несмотря на два этих замечания, посмотреть фильм не помешает, поскольку даже такая информация о тех событиях интерес представляет, всё-таки по официальным источникам из 3 миллионов финнов в результате военных действий, расстрелов и смерти в концлагерях погибло 36 тысяч человек, практически каждый сотый житель страны, и всего за несколько месяцев.

«22 июля» (22 July), 2018, Норвегия, Исландия, США



              Перенесёмся почти на 100 лет вперёд, в почти соседнюю страну Норвегию, где 22 июля 2011 года Андерс Брейвик взорвал бомбу в Осло, а затем устроил бойню на острове Утойя. Теракты, досудебное нахождение Брейвика в тюрьме и, наконец, суд над ним – три основных эпизода в этом фильме. На них накладывается история юноши, пострадавшего от его пуль, и испытывающего проблемы адаптации как в норвежском обществе, так и в своей семье. Отмечу ещё и положение адвоката, взявшегося защищать Брейвика, и подвергшегося осуждению со стороны окружающих.

          Просматривается назидательная направленность фильма, цель которой – предотвратить повторение подобных случаев и дегероизировать как действия Брейвика, так и его личность. Насколько фильм соответствует реальности, мне судить трудно. Но основные вехи происшедшего, думаю, воспроизведены близко к тому, что произошло в Норвегии 22 июля 2011 года. Только из-за этого мне, например, смотреть реконструкцию было интересно. Несмотря на это,  остаётся впечатление, что можно то же самое было показать лучше, сильнее.
=======
Tags: Кино
Subscribe

  • Ги Меттан о русофобии . Часть 4. Заключительная.

    Информация разного рода и вида её представления должна складываться и создавать в общественном сознании общую и непротиворечивую картину России. Ги…

  • Ги Меттан о русофобии . Часть 3.

    Слова могут действовать, как микроскопические дозы мышьяка: их проглатываешь, не замечая, и кажется, все в порядке, но проходит время, и яд…

  • Ги Меттан о русофобии. Часть 2.

    Русофобия, как коронавирус, распространялась по западному миру, пока в последние два века не приобрела характер пандемии. Ги Меттан выделяет…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments