Я имею в виду кинематограф, в котором нет в явном виде выраженной авторской идеи. Это не значит, что идей нет вовсе хотя бы потому, что зритель может наполнить своим воображением даже пустой сосуд – такова особенность человеческого восприятия внешних раздражителей. А зритель, в массе своей, тоже человек. Главное, что в таких фильмах нет акцентированного различия между добром и злом, своего рода моральный релятивизм. Режиссёр(ы) больше внимания уделяют кинематографической технике, чем смысловому наполнению своих работ. Игра актёров, изощрённость оператора, оригинальность сюжетных поворотов. Разве что оригинальность в нашем случае служит самоцелью – оригинальность ради оригинальности. Назову, для примера, «Балладу Бастера Скраггса» братьев Коэнов, которую есть соблазн назвать искусством для искусства с учётом влияния современности на смысловое наполнение этого понятия.
Приступим. Всего два фильма. Сняты они хорошо, но вопрос «зачем они сняты» остаётся. Наверное, их надо рассматривать в новой кинематографической парадигме (вот я какое слово знаю!), но я из старой школы, и отбросить въевшиеся в меня привычки вот так просто не могу. Что не означает, что я смотрю и плююсь, плююсь и смотрю. В любом случае, это лучше тщетных потуг на глубокомыслие, которое встречается куда чаще.
Девица (Damsel), 2018, США, братья Дэвид Зеллнер и Нэйтан Зеллнер

Америка времён начала колонизации, будущие города ещё размером с деревеньку, а вокруг снуют племена индейцев. Смесь вестерна, рыцарского романа и чёрной комедии. При этом, рыцарский роман с мотивами Сервантеса, где рыцарь не отличает реальный образ своей возлюбленной от им же выдуманного. Хорошая игра, затейливые эпизоды и красивейшая природа.
«Вы умрете, или мы вернем вам деньги» (Dead in a Week: Or Your Money Back), 2018, Великобританя

Незадачливый молодой человек десять раз пытался покончить жизнь самоубийством, и всё время удача (если это слово здесь уместно) от него отворачивалась. Наконец он решает нанять для себя профессионального киллера – так будет надёжнее. Одна заковыка – киллер это уже в преклонном возрасте, что не может не сказаться на его когда-то блестящих навыках. Такая английская чёрная комедия, которая временами вызывает улыбку, но не более того. Как и в первом случае, всё снято качественно, Но, всё-таки, «Девица» будет посложнее, помногослойнее.
Всё. Приятного вам просмотра!
==========