crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

Два фильма для вечернего просмотра

          Ещё с прошлого года тянутся хвосты, а тут ещё и свежее добавляется... Я о фильмах, которые смотрел, но не обратил на них внимание заглядывающих на огонёк в мой журнал. Постараюсь в быстром темпе, кратко и, объединяя сразу несколько картин в один обзор, подчистить груз «нажитого». И начну с двух фильмов, которые отнесу к одному типу. Не тому, о котором вы подумали, а типу как направлению, обладающему одной общей особенностью. Понятно, что причисление к этой категории очень условно и субъективно, но всё же.

            Я имею в виду кинематограф, в котором нет в явном виде выраженной авторской идеи. Это не значит, что идей нет вовсе хотя бы потому, что зритель может наполнить своим воображением даже пустой сосуд – такова особенность человеческого восприятия внешних раздражителей. А зритель, в массе своей, тоже человек. Главное, что в таких фильмах нет акцентированного  различия между добром и злом, своего рода моральный релятивизм. Режиссёр(ы) больше внимания уделяют кинематографической технике, чем смысловому наполнению своих работ. Игра актёров, изощрённость оператора, оригинальность сюжетных поворотов. Разве что оригинальность в нашем случае служит самоцелью – оригинальность ради оригинальности. Назову, для примера, «Балладу Бастера Скраггса» братьев Коэнов, которую есть соблазн назвать искусством для искусства с учётом влияния современности на смысловое наполнение этого понятия.

          Приступим. Всего два фильма. Сняты они хорошо, но вопрос «зачем они сняты» остаётся. Наверное, их надо рассматривать в новой кинематографической парадигме (вот я какое слово знаю!), но я из старой школы, и отбросить въевшиеся в меня привычки вот так просто не могу. Что не означает, что я смотрю и плююсь, плююсь и смотрю. В любом случае, это лучше тщетных потуг на глубокомыслие, которое встречается куда чаще.

Девица (Damsel), 2018, США, братья Дэвид Зеллнер и Нэйтан Зеллнер



          Америка времён начала колонизации, будущие города ещё размером с деревеньку, а вокруг снуют племена индейцев.  Смесь вестерна, рыцарского романа и чёрной комедии. При этом, рыцарский роман с мотивами Сервантеса, где рыцарь не отличает реальный образ своей возлюбленной от им же выдуманного. Хорошая игра, затейливые эпизоды и красивейшая природа.

«Вы умрете, или мы вернем вам деньги» (Dead in a Week: Or Your Money Back), 2018, Великобританя



          Незадачливый молодой человек десять раз пытался покончить жизнь самоубийством, и всё время удача (если это слово здесь уместно) от него отворачивалась. Наконец он решает нанять для себя профессионального киллера – так будет надёжнее.  Одна заковыка – киллер это уже в преклонном возрасте, что не может не сказаться на его когда-то блестящих навыках. Такая английская чёрная комедия, которая временами вызывает улыбку, но не более того. Как и в первом случае, всё снято качественно, Но, всё-таки, «Девица» будет посложнее, помногослойнее.

Всё. Приятного вам просмотра!
==========
Tags: Кино
Subscribe

  • В школе я пел в хоре, а потом забросил. А вон как выходит-то

    Исследования, проведенные в университете Гетеборга, подтвердили, что сердца тех, кто поет в хоре, работает намного лучше. Хоровое пение…

  • Дилемма

    Перевод медицинских учреждений в разряд хозяйствующих субъектов породил проблему, которую нередко предстоит решать пациенту: действительно ли врач…

  • Больничное

    Загремел почти на три недели в больницу и могу констатировать: рядовому гражданину туда лучше не попадать. Даже с учётом тех усилий, которые…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments