crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

Афоня и кинокритики

 

У меня всегда вызывают уважение кинокритики. Они открывают мне глаза на скрытые смыслы, указывают на  многослойности в построениях сюжета, объясняют нюансы игры актёров, выявляют невидимые миру слёзы, подсказывают, где я должен был смеяться, а не зевать от скуки. Они знают столько редких слов! Они Боги! Своим острым взором они пронзают всё насквозь! Что перед ними флюорография или даже рентген?

У меня всегда вызывают подозрение кинокритики. Когда они снисходительно разъясняют мне двойной или тройной смысл, заложенный в переходе коровы от левого края экрана к правому, многозначительность лёгкого покашливания главной героини, или когда из отсутствия стрелок на циферблате выводят целые трактаты о бессмысленности мироздания. Они употребляют столько редких слов, что требуется дополнительный перевод их мыслей на земной русский язык. Боги! Не позволяйте им впредь по рентгеновскому снимку реконструировать человека.

И вот мои подозрения получили документальное подтверждение из самого авторитетного источника. Читаю книгу Г. Данелия «Безбилетный пассажир» и встречаю вот такое:

 

«Между прочим. В Ярославле снимали выноску окна к сцене «Афоня просыпается в комнате Кати» (фильм «Афоня»)… Снимать надо было в пять утра. (Утренний режим – солнце еще не взошло, но уже светает.) По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой…

–Пусть эта телега проедет,– сказал он.

Сняли лошадь.

Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.

– Как ты это потрясающе придумал, – сказала она мне после просмотра на «Мосфильме».– Как это точно!

–Что точно? – осторожно спросил я.

–Лошадь! Он делает предложение – а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?

Я скромно кивнул.

Через год «Афоню» показывали в Лос‑Анджелесе в большом кинотеатре. Рядом со мной сидел классик американского и мирового кино, тбилисский армянин Рубен Мамулян. Когда на экране появилась лошадь с бочкой, раздались аплодисменты. После просмотра я его спросил:

–Рубен, а почему аплодировали, когда появилась лошадь?

Он усмехнулся:

–Не думай, что американцы такие тупые, как пишут ваши газеты. Что тут понимать? Он спрашивает: «Ты замуж за меня пойдешь?» И сразу – лошадь с повозкой. Замужем за ним она и будет, как эта лошадь. Я угадал?

И я опять не стал уточнять. Кому интересны лишние подробности?».

 

Я тоже последую примеру режиссёра и в лишние подробности углубляться не буду.

 
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments