Король Лир, 2018, ТВ, Великобритания
Фильм о последствиях, к которым приводит неверная оценка политиком личных качеств своего преемника. Сюжет, известный многим не только из этой пьесы Шекспира, но и из личной жизни. ВВС, насколько я понял, выпускает целую серию фильмов по мотивам пьес Шекспира, осовременивая их и адаптируя к современным реалиям и представлениям. Пожалуй, я ограничусь только Королём Лир, а остальные работы этого проекта ВВС предоставлю смотреть другим. Надеюсь, что я достаточно прозрачно намекнул на свои впечатления от новаторского подхода к классике. Что режет глаз и терзает мою впечатлительную душу?

Пьеса разыгрывается в современных декорациях. Это касается не только одежды или техники, но и этнического состава действующих лиц. Потомки Отелло добились высокого положения и в Европе, и теперь претендуют на руку Корделии. И не только претендуют, но и получают. Если в классическом варианте пьесы всё воспринималось достаточно условно, и на первый план выходила борьба идей и страстей, а характеры раскрывались как типажи, то осовременивание привело к негативному побочному результату. Корделия в камуфляже – это сильно. Или пошло? Ассоциативный ряд снижает пафос Шекспира, приземляет чувства, невольно направляет восприятие к поиску кинематографических аналогов. Да эти аналоги и искать не надо, они, как якорьки, уже сидят у меня в подсознании и цепляют действие, затаскивают его на привычную, обжитую территорию современных смыслов и сюжетов. В результате, слегка огрубляя оценку, фильм превращается в банальную бытовуху, и даже Энтони Хопкинсу не удаётся вытащить его из этого болота.
Грешница (The Sinner), США, 2017, 1-й сезон
Давно я не смотрел американских сериалов, но, соблазнённый отзывами, решил ознакомиться. Да и завязка выглядела интригующе – на пляже молодая и вполне благополучная женщина внезапно набрасывается на отдыхающего рядом с ней парня и, как будто бы потеряв рассудок, начинает наносить ему ножом один за другим удары. Дальше должно быть расследование, которое будет постепенно раздвигать завесу тайны и т.д. То есть, были основания надеяться на напряжённое и динамичное продолжение, да ещё и эти отзывы... Что сказать? Последнее время я подсел на скандинавское кино, в том числе и на их детективные сериалы. И вот на эти остаточные впечатления наложился американский кинопродукт. Разочарован, если кратко. Триллеры и детективы имеют свои законы, но в североевропейском исполнении я, как зритель, всё-таки чувствовал тепло, сопереживал не только в силу нагнетания напряжения кинематографическими методами, но и воспринимая действия персонажей как живых людей со своими сильными и слабыми сторонами. В случае с Грешницей всё сразу пошло не так.

Сразу же возникло ощущение, что передо мной товар, который нужно продать как можно большему числу людей, и, в соответствии с этой целью, авторы и нагромоздили все эти сюжетные заготовки, избитые и неоригинальные. Действуют не люди, а сконструированные схемы. Технологично, холодно и, вследствие этого, не интересно. Единственный персонаж, более-менее отличающийся от манекена, - женщина-полицейский из вышестоящей организации. Герой скорее отрицательный, но, хотя бы, с признаками жизни. Но это действующее лицо второго плана, а вот главные роли и сыграны, и задуманы неудачно. И без того не очень счастливому следователю взвалили на плечи ещё и груз мазохизма, а на ту самую женщину-убийцу почему-то неловко было смотреть. Или нелепый её вид в образе 16-17-летней девушки, или же неподвижное лицо и утолщённые не совсем естественным (мне так показалось) образом губы... Ну не понравилась она мне! В общем, моя оценка сериала будет такой – трояк с минусом.
=========