crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

Майский Копенгаген. Часть 3.

              На этот раз буду совсем краток, поскольку речь пойдёт только об одной особенности копенгагенской жизни. Эта особенность не является уникальной для столицы Дании, и, судя по рассказам, в некоторых городах она проявляется намного мощнее. Например, в Амстердаме, но я там не был, а вот в Копенгагене был, о нём и спою. Речь идёт о велосипедах в городе. Они постепенно расширяют своё присутствие и у нас, но, кроме Москвы, я не встречал даже в областных центрах Средней полосы (за Урал я давно не залетал) условий для велосипеда, включенного в городскую жизнь на системной основе. Отдельные «стометровки» есть, но это совсем другой уровень. У шведов, например, такая система действует во всех городах, где я отметился, в том числе и в Стокгольме. Но по массовости Копенгаген обставил Стокгольм. Во всяком случае, по моим наблюдениям за городскими центрами. Начну плясать от метро. Стоянка около одной из станций подземки.

DSCF6322.jpg

У второго входа на этой станции точно такая же картина – всё запарковано до конца кадра.

DSCF6241.jpg

Такие стоянки, пускай и меньшей ёмкости, то и дело попадаются на городских улицах

DSCF6242.jpg

DSCF6410.jpg

DSCF6131.jpg

DSCF6427.jpg

DSCF6426.jpg

Это у дворца, в котором находятся королевская резиденция, Датский парламент и Верховный суд. Где чей велосипед, трудно сказать.

DSCF6330.jpg

              Надо сказать, что в массе своей велосипедисты правила соблюдают, хотя на некоторых оживлённых и свободных от автомобилей улицах им приходится маневрировать среди расслабленных туристов и не исключено, что некоторые из них попадали под лошадь сталкивались с велосипедистами. Но я такого не видел. Хотя и быстро понял, что расслабляться на улице нельзя – ход у велосипеда бесшумный, едут они по своим полосам быстро, и, ступая на свободную от машин улицу, с непривычки можно, к взаимному неудовольствию, состыковаться с велосипедистом. К счастью, если соблюдать простые правила и быть осторожным, риск сводится к нулю. Да и велосипедисты правила соблюдают. В основном. За некоторым исключением, вот как в этом случае, например – заняли тротуар, и приходится обходить группу товарищей по проезжей части. Но это женщины - у них неожиданно возник важный вопрос, потребовавший немедленного обсуждения и принятия решений.

DSCF6202.jpg

Велосипедное такси. Сам не катался, но слышал, что удовольствие не из дешёвых. Что ж, за любое удовольствие надо платить

DSCF6139_1.jpg

Неcколько кадров с узеньких улиц

DSCF6425.jpg

DSCF6412.jpg

DSCF6325.jpg

DSCF6229.jpg

              А вот на переходе накапливается велосипедная группа. Обратите внимание, что велосипедная полоса находится не на тротуаре, а вместе с автомобилями. В Копенгагене так.

DSCF6430.jpg

Зелёный – и понеслось-покатилось.

DSCF6431.jpg

Вот и всё, что тут распинаться.

===
Tags: Копенгаген, Путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments