crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

"Тайны города Эн" и "Инквизитор" - два доморощенных сериала

          Последнее время мой кинематографический портфель во многом состоит из сериалов, подавляющее большинство которых относятся к жанру детектива. Детектив потому, что в других жанрах редко встречаю интересные для меня фильмы. Немаловажно и то, что детективы сейчас не ограничивают себя исключительно линией расследования, а показывают жизнь многогранно и в тех слоях общества, в которые «серьёзный» кинематограф заглядывает редко. Поскольку на западном фронте (кинематографическом) этим летом без перемен, то есть без крупных успехов, обратил своё внимание на отечественную продукцию. Оказалось, что и у нас на детективной лужайке можно отловить вполне достойные сериалы, как минимум, не уступающие тем, о которых я писал пару дней назад. А если принять во внимание близкую и понятную атмосферу родной страны, то ещё и имеющими дополнительные плюсы.

Итак, два сериала, Действие происходит в небольших городах России. В первых рядах следователей – женщины. Всё в рамках современной моды.

«Тайны города Эн», 2015, режиссёр Николай Хомерики



          Таинственное название фильма, и не менее таинственная и загадочная фамилия режиссёра послужили дополнительным стимулом для того, чтобы абстрактный интерес перерос в действие. Начал смотреть и дотянул до конца. Такой лёгкий фильм, если иметь в виду воздействие на чувства. Убийство есть, но всего одно, что даже для детектива обычного, не сериального формата, ужасающе мало, а уж для сериала... Да и сам факт убийства предъявлен на первых же минутах, а далее пошло расследование – неспешно, провинциально, в среде, где все друг друга знают как облупленных. Плохо то, что слишком рано становится понятно, кто преступник (или, другими словами, самый вероятный из подозреваемых). Сознательно или нет, но типичная схема современных детективов (следствие возглавляет проницательная, мудрая женщина) была сильно откорректирована – та представительница «слабого» пола, которая и должна была вести следствие, слишком часто пыталась энергично рвануть по ложному следу, и только мудрость мужчины (пенсионера-начальника) сдерживала её порывы. А, в целом, в сериале больше житейских интриг, чем криминальных. Посмотрел и не жалею.

«Инквизитор», 2014, режиссёр Юрий Мороз.



          Сериал снят по лекалам большого детектива, в котором есть сквозная интрига, чётко прорисованные характеры персонажей, собственная атмосфера, а также качественная работа оператора. О последнем скажу особо. Сейчас красота подачи материала в европейском кино играет не меньшую роль, чем остальные компоненты. Можно представить, какая огромная работа стоит за некоторыми двух-трёх секундными планами, где важно не только место установки камеры, но и освещённость, и время суток, и состояние моря, например, или других природных факторов. К моему удовольствию, в «Инквизиторе» оператор предоставил режиссёру прекрасный фон, на котором можно выстраивать драматургию. Замечу, что сериал снят ещё в 2014 году, почему-то с четырёхлетним запозданием выйдя на российский экран. Так что, если бы фильм снимался  в текущем году, то и оператор мог усилить визуальные эффекты с учётом произошедших за это время перемен в его профессии.   Но, повторю, мне и в таком виде понравилось его работа как в Санкт-Петербурге, так и Выборге, который выполняет роль вымышленного города Мельберг.

          Итак, небольшой городок Мельберг потрясает череда убийств, явно связанных друг с другом. Рядом с телами убийца оставляет выдержки из Апокалипсиса, что постепенно направляет следователей на поиск преступника с религиозным мотивом действий. На помощь местным сыщикам из культурной столицы выписывают частного сыщика – Наталью Серебрянскую. Обстановка в городе Мельберг если не типична для России, то, во всяком случае, вряд ли кого удивляющая – реальным хозяином и реальной властью является местный богач Штольц, бывший бандит, в настоящее время частично выглянувший из тени. Поскольку Штольц тоже заинтересован в поимке изощрённого злодея, то объединённые силы полиции, частного сыска и полубандитского формирования пошли по следу.  Так как это всё-таки детектив, то из-за опасений раскрыть тайну неосторожным намёком я о сюжете говорить больше не буду и ограничусь соображениями общего плана.

          Важно не только то, что показано в фильме, но и как показано. Это касается не только работы оператора, комплементарные слова о которой я уже сказал.  Начну с драматургии. Основа для реализации режиссёрских замыслов, на мой взгляд, вполне достойна. Есть интрига, есть переплетение разных линий, есть и заготовки для персонажей,  в которые актёрам нужно было вдохнуть жизнь. С чувством глубокого удовлетворения докладываю: вдохнули они очень неплохо, потому что десятка три действующих лиц, каждый из которых имеет своё лицо и свой характер, для детектива очень высокий показатель. Ну и артисты задействованы, надо сказать, не из мыльных опер. Серебрянскую играет Виктория Исакова, следователя Геращенко – Александр Лыков, полубандита Штольца – Андрей Смоляков, а ведь есть ещё Константин Лавроненко, Дарья Мороз, Борис Каморзин, Роман Мадянов, Дмитрий Астрахан и другие, нисколько не испортившие обедни. Отдельно упомяну Александра Числова, сыгравшего в кино уже 250(!) ролей. Я его запомнил ещё собутыльником Филомеева, так приметно мелькнувшим в фильме Досталя «Облако-рай». И теперь случайно узнаю, что это один из самых востребованных наших актёров.  В общем, вся творческая группа (под руководством режиссёра, естественно) сделала атмосферный, крепкий детектив, ничуть не уступающий европейским аналогам (американцы снимают в другом, более жёстком и более динамичном стиле, и я на них сейчас закрываю оба своих глаза).

          Есть ли недостатки? А как же без них. Заключительная серия практически всех детективных фильмов, в которой и запрятана разгадка, у меня чаще всего оставляет чувство разочарования своим несоответствием уровню предыдущих серий. Даже в лучших образцах. В погоне за интригой кто не перегибает свою творческую палку? Точка в «Инквизиторе» получилась эффектной, хотя перед тем, как её поставить, были и переигранные, слегка фальшивые эпизоды, даже с точки зрения самого расследования вызывающие вопросы. Это было, но на общее восприятие повлияло несильно. Больший диссонанс вызвало появление Виктории Исаковой в роли суперследователя, то есть, если умственные усилия она изображает более-менее достоверно, то мордобой и беготня с пистолетом в её исполнении кажутся неестественными.  Лирические роли ей больше идут. Да ещё, на мой опять же взгляд, и узкую юбочку выше колен я бы посоветовал надевать пореже. Вот на этой высокой ноте и закончим. Смотреть или нет – решайте сами. Мне понравилось.
=========
Tags: Кино, Сериал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Recent Posts from This Journal