Есть в этой ситуации один показательный и характерный для текущего положения момент. Обзванивают «клиентов», в основном, женщины среднего и чуть повыше среднего возраста. У них уже должны быть дети, а то и внуки. И вот, заморочив голову очередному доверчивому клиенту и получив со своего бизнеса процент, они спокойно идут домой, несут купленные на эти деньги продукты или подарки, и, войдя в квартиру, превращаются в обычных, любящих свою семью (и сами, наверняка, любимые) матерей и бабушек. Где происходит «превращение»? Где и в какой момент эти сказочные царевны-лягушки сбрасывают свою мерзкую кожу и превращаются в людей? А, может, никакого превращения не происходит? Просто мы присмотрелись, привыкли к этим живущим среди нас лягушкам и ничего уже не замечаем. Потому что принцип «деньги не пахнут» стал доминирующим как в сознании значительной части нашего общества, так и в юридической практике. Пахнут деньги, пахнут, просто мы принюхались и научились зажимать нос.
А почему нос заложен у государства? Вот тут инструментарий классовой теории будет нелишним. С учётом российских реалий, конечно, для полноты картины.
===