
Фильм снят по старому и не реализованному в своё время сценарию, написанному братьями Коэн ещё в 1986 году. Что-то поправили, чуть-чуть Клуни тронул текст своей рукой мастера – и готово, можно запускать в производство. Пару дней назад в отзыве о «Трёх билбордах...» я говорил, что есть там кое-что, напоминающее по стилю работы братьев Коэнов. Это так, было такое чувство, но, при этом, повторю, Макдона во все свои персонажи вложил и доброе начало, которое рассмотреть удаётся не сразу. Оно есть, но разглядеть не просто, нужны для раскрытия соответствующие обстоятельства, порог проявления доброты высоковат, если можно так выразиться. В обыденных условиях не всеми преодолим. Что касается Коэнов (отнесу и Субирбикон к их фильмографии), то им, кажется, доставляет удовольствие выставлять своих героев идиотами или негодяями. Вот такой осадок, с каждым новым фильмом братьев всё увеличивающийся в размерах, у меня остался от их творчества. И то, что можно смотреть на их фильмы как на сатиру, дела не меняет. Сатира мизантропа – бритва обоюдоострая, неосторожное движение – и кровь. Кратко о фильме.
Субирбикон – город счастья, в котором собрались люди со всех сторон света, идиллия, Град на холме, в общем – символ Америки, в некотором смысле. Но что скрывается за красиво разукрашенным фасадом? Каковы тайные желания переполняют обитателей города, грозясь вырваться наружу? Увы, ничего хорошего там нет. Две мало пересекающиеся истории уложены в одну коробку: первая – приезд в Субирбикон семьи негров и реакция на это местных жителей из электората Трампа (подозревает кое-кто порой фильм и в таком посыле), а вторая история связана с семьёй добропорядочных белых американцев, глава которой мечтает бросить всё и уехать в глушь, в Арубу – островок в океане (уж не намёк ли на географические корни Обамы?). Естественно для Коэнов, что в итоге всё выливается в кровь, пот и слёзы. Крови больше всего. Другого трудно было ожидать.
Как всё это выглядит? Стилизация под 50-е годы прошлого века смотрится приятно, да и в целом всё в картине подогнано неплохо. Общее же впечатление же неяркое, тусклое. Потому, наверное, что территория Коэнов повторением одних и тех же приёмов стала затоптанной и замусоренной. Поднадоело уже, набило оскомину. Одного технического уровня мало, хочется чего-нибудь свежего.
Ну и как тут умолчать о российском кинематографе. Похоже, кавээнщина у нас не знает границ, теперь добрались и до дубляжа. Гарик Харламов озвучивал главного героя, и без того внешне очень похожего на резидента Камеди клаб, что, в совокупности, создавало иллюзию присутствия в кадре самого Бульдога и вызывало вопрос - "чего ты тут делаешь, а"? Если так дело пойдёт и дальше, скоро и в программе Время, а то и 31 декабря в 23:55... Точка. Приплыли. Смотрите лучше кино.
===