crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

Чухрай сын Чухрая и его «Холодное танго» с историей

          Мальчик Коля из Уренгоя уже скрылся в глубинах информационного моря, растворился без следа – пошумели, покричали, и достаточно. Мне и тогда ещё было не очень понятно рвение, с которым пропагандисты и телевизионно-интернетные «аналитики» набросились на молодого человека, обсуждая тезисы его выступления, а не на тех людей, которые искалечили его представления об истории. На тех людей и на ту политику, следствием и рупором которой стало выступление малолетнего... сами подставьте нужное слово.  Почему глупые, наивные слова мальчика вызвали гнев, а массовые статьи, выступления на телевидении, книги, фильмы от людей взрослых, часто имеющих определённый вес в иерархиях разного рода (искусства, политики, шоу-бизнеса и т.д.)  вроде как свобода выражения мнений? Но, при этом, свобода получается однобокая: по-уренгойски - пожалуйста, вот вам микрофон, а если против – кричите громче, вас не слышно. Вот и фильм Павла Чухрая «Холодное танго» ложится в ту же колею.

           Действие происходит на территории Литвы сначала во время её оккупации немцами, а затем и во время оккупации (название вытекает из общего посыла картины) русскими. То, что для рассказа о войне выбрана прибалтийская страна, мне не очень нравится, и я бы хотел, если уж снимается фильм о войне, чтобы он рассказал тем же уренгойским мальчикам, как во время войны люди жили под немцами на нашей территории. Рассказал бы сильно и убедительно, но придерживаясь исторической правды, а не подгоняя факты под интерпретации профессора Зубова (фамилия условна, скорее символична). Но дело не только в Литве. Дело в другом, гораздо более серьёзном, в том выводе, который можно (и, сделаю предположение, нужно) сделать по итогам увиденного: между фашизмом и коммунизмом нет никакой разницы. Идея не новая, но активно продвигаемая в массы уже давно. Как только выросли поколения людей, не заставшие 1945-го года, и которые узнают о событиях тех лет из кинофильмов и книг. То есть, с чужих слов. Возможно, Чухрай для визуализации этой идеи и забрался в Литву – вроде бы не напрямую так утверждает, а вкладывает этот вывод в уста литовцев, в их судьбы: те и другие оккупанты, а по жестокости русские даже превзошли немцев. Немцы, в основном, только евреями занимались. С помощью некоторой части литовцев, конечно, которые им «уголь подвозили» (это похоже на перекличку с  романом Джонатана Литтелла «Благоволительницы»). Сложилось впечатление, что фильм ориентирован на западную аудиторию, и даже не зрительскую, а фестивальную. Режиссёр просто откатал обязательную программу, если позаимствовать термин из фигурного катания: уравнивание фашизма и коммунизма, еврейский вопрос, ставший вообще центральным в картине, отношение в Красной армии к солдатам (гнали под пули как скот, как мясо), интерпретация вхождения Литвы в состав СССР как оккупации, практически поголовная ненависть литовцев к русским. Так вот, камешек к камешку, пёрышко к пёрышку и творится «уренгойская» история.

          В то время, как все страны ретиво защищают и зачищают своё историческое лицо, Россия, как государство, занимается историческим мазохизмом. Не буду про Украину, возьму, для примера, других славян – поляков. Теперь за обвинения поляков в причастности к холокосту или в пособничестве фашистам можно загреметь в тюрьму. Или за пропаганду бандеровской идеологии. У нас, увы, вроде бы плюрализм, хор, петь в котором могут все, не выходя за рамки закона, да только громче всех слышан голос условного Николая Карловича (Карлович - это не фамилия). И Чухрай, в данном случае,  ему подпевает. На деньги Министерства культуры Российской Федерации. Получается, что, с одной стороны, государство через программу Время транслирует народу своё возмущение дискриминацией русских в Прибалтике, а с другой - даёт аргументы как прибалтийским властям и националистам, так и «совестливым» людям в России. Такая шоковая информационная терапия слегка напоминает методы восточных народов. Закаляйся, как сталь:

[Строго 18+]

П.С. Не могу не упомянуть, что Григорий Чухрай, отец Павла Чухрая, снял в своё время «Балладу о солдате». Что бы он сказал, увидев, как его сын танцует  «Холодное танго»?

П.П.С. Уже не вызывает удивление, что наши артисты легко соглашаются играть в таких, мягко говоря, сомнительных фильмах. Сожалею, что среди них уже не первый раз вижу Сергея Гармаша, а Юлии Пересильд  могу только посоветовать (всё равно не услышит) – в следующий раз, берясь за подобную роль, не надо так усердствовать. И вообще, надо быть разборчивее в кинематографических связях (это не только о Пересильд).
===
Tags: Великая Отечественная, Кино, Прибалтика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments