В общем, учитывая своё не самое лучшее отношение к мастерству наших кинематографистов, у экрана я уселся с настороженностью и нехорошими ожиданиями. Но, скажу честно, я был оптимистом – действительность оказалась намного хуже ожиданий. Во-первых, режиссёр из трёх частей романа «освоил» только одну, первую. Но и здесь он поработал ножницами, что, в совокупности с другими факторами, сделало фильм только фамилиями своих персонажей напоминающим первоисточник. Начну с игры актёров – деревянной, невыразительной, пафосно неправдоподобной. Подбор актёров ужасен – ни одного попадания в те образы, которые сформировались у меня как у читателя. Дело не только в несовпадении образов: мало того, что всё сыграно отвратительно, так ещё и две значимые роли доверили Булдакову и Алексею Панину. О Панине до этого много слышал, но не представлял, что это за актёр. Лучше бы не знал. А вот Булдаков настолько неорганичен в роли командира полка, так въелись в меня его особенности национального охотника, что, когда он появлялся в кадре, невольно ожидал от него очередного тоста, на этот раз «Ну, за войну!». Когда же, во время боя, он скомандовал «Раздать бутылки» (с зажигательной смесью), подумал я совсем о других сосудах. Ослепительно синие брюки его персонажа стали, пожалуй, самым ярким пятном сериала. Повезло, разве что, жителям деревни, в которой снимали картину, и теперь в их истории надолго останется – а вот здесь у нас снимали кино. Если, конечно, за прошедшие десять лет от этой деревни что-то ещё осталось.
===