crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

Коммуна, 2015, Дания, Швеция, Нидерланды, режиссёр Томас Винтерберг

 

           Непростое для восприятия кино, к которому я не могу применить оценку из двоичного набора понравился/не понравился. Остался мутноватый осадок, который связан, как мне кажется, с необычностью сконструированной режиссёром ситуации, неестественной для реальной жизни. Во всяком случае, неестественной для моего, полученного в России опыта. Соответственно, и смотреть было и любопытно, и неприятно, поскольку доминировало в кадре ощущение неизбежной катастрофы. Не очень по душе мне такие ожидания. Но что заставило меня не только засесть на два часа перед экраном, но и досмотреть фильм до конца?

         Отличной рекомендацией стал фильм этого же режиссёра «Охота», где показано, как зависит отношение к человеку от установки на восприятие его действий, и как мало требуется, чтобы поменять полюса у этой установки, в результате чего ещё вчера приятный во всех отношениях человек сегодня становится злодеем и негодяем. В то время как он сам, сегодняшний, совсем не отличается от себя же вчерашнего. «Коммуна» оказалась фильмом другого плана с использованием символических обобщений, для расшифровки которых требуется знание контекста, который формируется как общеевропейской историей, так и личной историей Томаса Винтерберга. Если первый, общеевропейский, в общих чертах знаком, то со вторым дело было намного хуже. Но сначала о сюжете.

          Вполне благополучной семье из трёх человек по наследству достался огромный дом в Копенгагене. Муж настроен его продать, так как содержание этой громадины им не по карману, а вот жене дом понравился и, чтобы снизить нагрузку на кошелёк, она настаивает на коллективной эксплуатации дома, для чего следует пригласить друзей и начать жить коммуной. Кроме этого, у неё есть и другие мотивы – захотелось перемен, начать новую жизнь, внести разнообразие, а то скучновато вариться в собственном соку, надо искать общения с интересными людьми, которые вдохновляют... И так далее – женщина, если сильно захочет настоять на своём, аргументы найдёт. И муж сломался, коммуне быть! Дальнейшие события непосвящённому зрителю, которым являюсь и я, могут показаться абсурдом.  Не ярко выраженным, но накладывающим отпечаток на действия персонажей. Пришлось немного ознакомиться с вышеупомянутым контекстом. Кратко о результатах ознакомления.

          Фильм – о результатах изменения европейского общества. Герои фильма взрослели в 70-е годы прошлого века, когда определяющими были идеи о превращении континента в единый дом. Сам Винтерберг провёл детство в одной из коммун Копенгагена, образованную деятелями умственного труда, то есть, другими словами, интеллектуалами. Трудное время для былых идей о коллективизме и надвигающийся возврат к индивидуализму и постарался показать режиссёр в своей картине. Если же использовать образовавшуюся в фильме коммуну как модель ЕС, то можно выстроить и другие умозрительные построения. Множественность толкований часто возникает при использовании в произведениях искусства разного рода символов.

          Посоветую ли я посмотреть «Коммуну»? Любителям европейского кино, пожалуй, да, а вот равняющимся на голливудские образцы ничего не скажу – решайте сами.
==
Tags: Кино
Subscribe

  • Минская пыль №6. Заключительная.

    Залез в папку с фотографиями и ещё раз прошёлся по Минску. Несколько фотографий из своей секретной для всех папки и хочу вам показать. Тема -…

  • Минская пыль №5.

    Старый город, Верхний город – тем, кто был в Минске, не надо дополнительных объяснений, а тем, кто не был, тем более. Поэтому, без лишних в…

  • Минская пыль №4.

    Лететь из Стокгольма до Минска менее полутора часов, то есть не успеешь взлететь, употребить лёгкую закуску с лёгким напитком от Белавиа, как уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment