
Главная героиня Женя (артистка Вербицкая) работает в службе пограничного контроля одного из московских аэропортов. Выбитая из колеи загадочным исчезновением своего молодого человека, она уже больше года тянет за собой груз прошлого, которое стало для неё важнее настоящего. Как результат, в её сознании что-то щёлкнуло, и сны начали путаться с реальностью, иногда забегая вперёд. Такая способность предугадывать будущее совсем заморочила голову девушке, а одновременно и мне, как зрителю, поскольку временами трудно понять, что в этот момент происходит на экране - сон или явь (забегая вперёд, раскрою самую страшную тайну фильма - это и неважно, потому что плюсы спрятаны не в содержании, а в другом месте). На всё накладывается и криминальная составляющая – через погранконтроль проходят пути наркотрафика, не всегда выявляемого, и для расследования возможной коррупции в этой службе и связи её с наркоторговцами в аэропорту появляются следователи из Наркоконтроля. Детали следствия и его результаты можно узнать в конце фильма, а я буду молчать, как на допросе, и перейду к тому, что выделяет этот фильм на фоне нашей не очень плодородной кинематографической среды.
А выделяет его стиль, или, другими словами, эстетика. В первую очередь визуальная. Непривычна для нас такая манера съёмки и, поэтому, даже Москва выглядит иначе –именно иначе, то есть не лучше и не хуже оригинала. Можно сказать и так – это наш фильм, снятый по западным лекалам, что само по себе, хотя бы как эксперимент, интересно. На эту картинку хорошо ложится игра Ирины Вербицкой, которая без истерик, без заламывания рук, да и вообще без лишних эффектов, совершено здесь неуместных, сумела передать характер своей героини, попавшей в нелёгкую ситуацию, и воссоздать цельный образ. Своей манерой держаться Ирина Вербицкая напомнила мне Ирину Метлицкую, и дело тут не только в созвучии фамилий. Грусть в глазах сыграть трудно, это даётся природой. Об остальных персонажах сложно сказать-то что определённое, скорее, это схемы, а не живые люди. А, может, теперь люди такими стали? Разве что Сергей, коллега Евгении, очеловечен и похож на тех, которые живут рядом. Можно сказать и так: авторы увлеклись формой, и она у них довлеет над содержанием.
Оценивая фильм в целом, скажу так: это молодое кино, но не в том смысле, что снято молодыми для молодых, а молодое - по аналогии с вином. Оно не созрело до конца, это шаг авторов на пути к кино зрелому, а вот будет ли сделан такой шаг – я сказать не могу. У меня сны самые обычные, в них посланий из будущего пока не было.
П.С. Очень много курят.
=====