crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

Козлины

          Я у Цукерберга зарегистрирован, но туда почти не пишу, поскольку и формат его детища совсем мне не нравится, да и порядки там такие, что просто «кушать не могу». Так получилось, что большинство из моих немногочисленных друзей (или на кого я там подписан) связаны с литературой. Два поста (статуса), не связанных напрямую одной темой, привлекли моё внимание. Первый – мимолётное впечатление от Москвы проживающего в настоящее время в Израиле мастера слова, а второй написан писательницей из России. Первый достаточно традиционен для идеологически диссидентствовавших и так пристрастившихся к этому занятию, что привычки уже укоренились глубоко, не выковырять – «руки-то помнят». Этот писатель вспоминает московский 40-й гастроном времён СССР (это гастроном в доме, соседствующим со зданием КГБ, через небольшой переулок). Я был в этом магазине раз десять, двадцать – не помню уже, не вёл, к сожалению учёта, да и не так внимательно, как писатель, смотрел по сторонам. Помню, что репутация по части ассортимента у этого заведения была хорошей, но не настолько, чтобы мотаться туда для покупки продуктов для обычного стола – и поближе были места. Но писателю вспомнилось другое, на что мой, не столь зоркий глаз, не обращал внимания: испуганные взгляды продавщиц, косящихся на входную дверь на предмет появления «гостей дорогих». Установленные на втором этаже видеокамеры, снимающие покупателей, ну и, конечно, они – люди из соседнего здания, которых писатель с друзьями распознавали влёт – по одежде, по стрижке... Ну сразу же видно – человек из КГБ. Об этом все шпионы знали.

          Но это старые песни и знакомые мотивы, меня же больше заинтересовала небольшая реплика из другого журнала, которая напрямую относится к положению дел в литературе, но, косвенно и по аналогии, затрагивает всю нашу культуру в целом. Я так вижу!

          Так вот. У писательницы из Саратова, на фоне эмоционального всплеска неважно по какому поводу, вырвалась очень странное (для меня, во всяком случае) высказывание: за то, что некие «козлины» сделали с нашим искусством, их надо посадить. Будем считать, что по поводу посадок - фигура речи, указание на то, что за зло надо наказывать. Но вот что совсем неожиданно для меня: из-за этих «козлин» «мы все сейчас пишем попсню», а настоящие вещи лежат у нас в столах. Вот эти столы меня и заинтересовали, и придали некоторую дозу оптимизма моему скептическому взгляду на российское искусство. Это хорошо, что где-то что-то есть. Увидеть бы только, что у вас, ребята, в рюкзаках в столах.

          В целом, рынок не самая благоприятная среда для искусства: на рынке, в первую очередь, выживает морально простейшее, ширпотребовское. Взять нашу эстраду (рок, как известно, умер), которую вытоптали до пыли пара-тройка кланов (я знаю только один, но, на всякий случай, допущу существование других), перекрыв кислород альтернативам. Или взять кинематограф, в котором иногда проскальзывают намёки на то, что могут и снимать, и играть, но... «козлины», везде эти «козлины». Имя им легион.

        П.С. Вчера попалась историю из жизни временного редактора издательства ЭКСМО, тоже забавные нравы в этом бизнесе. Вот здесь эта история.

И картинку добавлю, что она будет без дела валяться

.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В этот день 6 лет назад

    Этот пост был опубликован 6 лет назад!

  • Анекдоты по понедельникам

    В предыдущем посте я писал о том, что слова, с течением времени, могут поменять своё значение самым радикальным образом. Кажется, и слово…

  • Ещё раз о словах. Озорные мысли.

    В мире слов с некоторыми экземплярами, с течением времени, происходит "ряд волшебных изменений", в результате чего смысл их меняется самым…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments