crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

Четыре часа в шведском автобусе

          Напишу немного о своих впечатлениях от шведского общественного транспорта и, в первую очередь, об автобусах, поскольку опыт поездок в стокгольмском метро ограничен тремя станциями, к тому же на одну из которых мы заехали по ошибке, не сразу разобравшись в их системе.

          Удивила первая же поездка на шведском автобусе. От аэропорта Арланда до Йёнчёпинга километров 360. Так вот, мы отклонились от расписания всего на одну минуту. Это сильно противоречит моей российской практике использования этого вида транспорта, где плюс/минус полчаса на вдвое меньшем расстоянии отклонением от расписания не считается. Конечно, загруженность дорог в России и Швеции сильно отличаются, да и качество покрытия тоже не всегда сопоставимо. В общем, выбравшись из Стокгольма на трассу, автобус перешёл практически в режим автопилота и под монотонный гул мотора, лишь изредка меняя скорость передвижения, так и прошёл весь путь, на котором было всего две-три остановки (Линчёпинг, Норрчёпинг и, кажется, где-то ещё). То есть средняя скорость получилась 80 км/час.

          Отмечу ещё два момента, касающиеся водителей. Во-первых, все они в форменной одежде, а не, грубо говоря, в трениках с пузырями на коленях. Во-вторых, возраст тех водителей, с которыми мы имели дело, за сорок, а у большинства из увиденных и за пятьдесят. Даже (да простит она меня за бестактность) у женщины-водителя.

          Что ещё показалось странным. Заполненность автобусов просто никакая. В лучшем случае занята треть мест. Автобусы комфортабельные, большие, красивые, а возят воздух. На местном маршруте мы из Гренны в Йёнчёпинг ехали втроём, то есть мы, двое залётных пташек, и ещё один швед. Как всё это самоокупается? Ведь дотируется всего 50% затрат, бензин там не скажу, что дешёвый, да и зарплата обслуживающего персонала тоже навряд ли нищенская. Стоимость билетов я назову приблизительно, переведя кроны в евро из расчёта 10 к 1. Так вот, два билета на расстояние 325 километров стоят 85 евро, а 35 километров за тех же двух пассажиров – десять евро. Внутри города билет стоит от трёх до трёх с половиной евро. Метро в Стокгольме примерно такое же по стоимости, но там много заморочек по времени нахождения под землёй, по зонам и мы не разбирались в тонкостях из-за отсутствия необходимости в нём. Такси же в их столице дороговато, там за одну только посадку берут 32 евро, ну и зачем нам оно? Не исключено, что многочисленные (по сравнению с Москвой, например) велосипедисты крутят свои педали не от хорошей жизни, а просто выбирают наиболее экономичный способ передвижения.

          Ну и ладно, теперь покажу несколько кадров, сделанных из окна автобуса. Скажу ещё, что шоссе, по которому мы ехали, не пересекает никаких (!) населённых пунктов. Для заезда в города и сёла нужно сворачивать с трассы, а так их даже не увидишь – леса, леса, леса и, реже, поля. А для мелких населённых пунктов у них есть местные дороги. И последнее – на всём протяжении шоссе не было выявлено ни мест для отдыха, ни туалетов, ни кафе, ни бабушек, предлагающих пироги с картошкой или капустой. Странно это. Ну ладно, поехали, то есть, для начала, полетели:

DSCF2420.jpg

Десяток фотографий из окна автобусаCollapse )
===
Tags: Йёнчёпинг, Путешествия, Швеция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments