По соображениям совести (Hacksaw Ridge), 2016, Австралия, США, режиссёр Мэл Гибсон

Стиль, в котором Гибсон снял свой фильм, я бы назвал голливудской агиографией. Сентиментально-слащаво до попадания Дэзмонда в армию, затем подготовка к производству в святые и, наконец, сам подвиг. И если доармейская жизнь ещё более-менее похожа на подкрашенную, но правду, то боевые действия показаны так, что на первый план вышла эффектность изображения, а логика и здравый смысл оказались поражёнными первым же выстрелом. Пожалуй, столько несуразностей на одном квадратном метре я не припомню. Хотя, повторю уже вышесказанное, восторженные отзывы о фильме могут говорить, что такая форма подачи военных действий становится привычной. Возможно, это влияние игр. Затрудняюсь сказать точнее. В общем, картина сделана как смесь батальных сцен с любовной линией. Сентиментальность и кровь. А ведь можно было бы, например, если уж речь шла о религиозных мотивах, развернуть или, в крайнем случае, намекнуть на греховность войны как таковой, или краешком задеть причины её возникновения. Расширить пафос фильма, поднять уровень обобщений. Получилось же то, что получилось.
Прибытие, 2016, США, режиссёр Дени Вильнёв

Что касается «Прибытия», то реализация меня не потрясла. Не заметил я ни нахваливаемой красоты картинки, ни прекрасной музыки. Что касается последнего, то, наверное, музыкальные пассажи перекрылись для меня звуками, сопровождающими появление инопланетян. Очень уж они неэстетичны для моего уха. Ну и личная семейная история главной героини не совсем для меня понятна: есть ли в ней что-то, связанное с контактом? Или другой скрытый смысл? В итоге, осталось впечатление сумбура и невнятности. Не уверен, что дело только во мне.