crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

Два фильма. Вполне приличных

          Обращу ваше внимание на эти фильмы, а там уже сами решайте – смотреть или не смотреть. Событием в кинематографе они не стали и не станут, но сделаны хорошо и без замаха на колосаль и грандиозо. Фильмы со своим лицом.

«Про жену, мечту и еще одну…», 2013 год, Россия, Александр Поженский наше всё.

         Ни в коем случае не желая принизить достоинства работы, всё же скажу, что, по моему мнению, это не совсем полноценный фильм, а, скорее, зарисовка, раскрашивают которую всего два актёра (не считая эпизодического появления третьего персонажа, который оказался режиссёром и, вообще, нашим всё для этой картины, потому что сделал фильм практически в одиночку). Всё происходит в квартире, но если вы решитесь посмотреть картину с помощью интернета, то рекомендую найти хорошее качество – виды Москвы из окна важны для полноценного восприятия эстетики фильма. Что касается действия, то оно начинается с визита незадачливого лётчика и такого же семьянина к любовнице, но потом делает кульбит и подбрасывает банальную и затасканную ситуацию на уровень выше. Жизнь человека - это ежесекундный выбор, но есть на его пути точки, значимость выбора в которых значительнее обыденных в сотни раз. Точки бифуркации, вроде тех, у которых либо коня потеряешь, либо ипотеку получишь под маленький процент. Но есть такой интересный момент. Возможности появляются совершенно другие, но человек-то тот же самый. И если он неудачник, то что может ему помочь? Неудачливый человек неудачлив во всём. И наоборот. Достаточно об этом симпатичном и коротком (1 час 12 минут) фильме.

«Любой ценой», 2016, США, режиссер Дэвид Маккензи.

        Английский режиссёр снял картину об Америке. И не просто о привычной кинозрителю урбанизированной Америке с её проблемами, которые Голливуд сделал универсальными чуть ли не для всего мира. Нет, его творческую натуру занесло в Техас, где он попытался проникнуть в среду ковбойского духа. Насколько точно он уловил этот дух, судить не мне, а вот создать атмосферу прожаренного солнцем края с его своеобразными жителями ему удалось. Во всяком случае, мои персональные представления о Техасе теперь будут дополнены и картинами от Дэвида Маккензи.
На экране – техасская глубинка. С первых же кадров физически ощущаешь депрессивность, сочащуюся изо всех дыр: от полумёртвых улиц, от полуразвалившихся зданий, от полусожжённой травы, и от всего остального полу-, полу-, полу-. Только банки - как с иголочки. Жители опутаны щупальцами долгов, их будущее принадлежит банкам, а настоящее заполнено заботой о том, как добыть деньги для этих прожорливых монстров. Два мира - традиционный ковбойский Техас и современный мир финансового капитала . И если Техас банки ненавидит, то банкам сантименты не нужны. Бездушные механизмы, цель которых – выжать, высосать у человека всё, что можно, а затем выбросить за ненадобностью. Чуть зазевался, и вот ты в чистом поле - и ферма уже не твоя, и земля, и скот.

          На таком фоне разворачивается криминальный сюжет. Два брата, один из которых только что вернулся из мест не столь отдалённых, грабят банки или, говоря возвышенным языком, занимаются экспроприацией экспроприаторов. Но это не социальный протест, а следствие тех условий, в которые их поставил банк. Они борются не с системой, а решают свою личную задачу – найти деньги и расплатиться по долгам. В здешних условиях такой способ «заработка» оказался единственно возможным для них. Так в Техасе принято – банки ненавидят все, а спасаются поодиночке. Не будем лезть к ним с советами, а то скажут, что опять Россия вмешивается в их демократию.

          Если закрыть глаза на небольшие сбои, то фильм у Дэвида Маккензи получился. Всё гармонично и уместно – и тягучий ритм действия, и удачные диалоги, и убедительные характеры. Главное же, в фильме есть свой стиль, создана своя атмосфера, но я уже об этом говорил. И, конечно же, необходимо отметить музыкально-песенное сопровождение, попадающее в такт мелодии всего фильма. Рискуя навлечь на себя обвинения в крамоле, скажу так – мне «Любой ценой» показались более привлекательным и более человечным, чем знаменитый и оскароносный «Старикам тут не место», при всём моём уважении к мастерству братьев и при всей разнице в размахе. Даже если принять обвинения во вторичности. Очень уж братья кровожадны - лупят людей, как мух! А люди жить хотят. Почти все.

=======
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments