
1929-й год, Нью-Йорк, по издательствам носится никому не известный в книжном мире человек с претолстенной кипой листов, которые он считает романом. Увы, никого этот набор слов не интересует, пока, наконец, его любовница, пользуясь своим негромким, но всё же именем, не приносит рукопись в издательство «Скрибнер», где редактором работает мистер Перкинс. Одна фраза привлекает его внимание и он решает, что овчинка может стоить выделки. И вот работа по усекновению лишнего и замене неудачного началась. Если судить по фильму, то ведущую роль в этом изнурительном труде играл редактор, который, как мне показалось, играл роль руководителя, а будущий писатель Томас Вульф – исполнителя. Другими словами, графоманскую рукопись превратил в роман именно Перкинс. И он же превратил графомана Томаса Вулфа в знаменитого писателя. Но если имя Вулфа ещё что-то значит для истории культуры, хотя бы и американской, то кто из широкой публики помнит Максвелла Перкинса? О, земная слава, как ты несправедлива и переменчива! Наверное, для реальной истории такой вывод будет слишком категоричен, но я-то смотрел на экран.
А что касается непосредственно «Гения», то вопрос у меня всего один – зачем мистер Перкинс в конце фильма снял шляпу?
.